Лучший педагог года

Занятие «Новоселье у Белочки» в разновозрастной группе для детей с Уолс

Светлана Гребец
Занятие «Новоселье у Белочки» в разновозрастной группе для детей с Уолс

«Новоселье у Белочки»

Бинарное занятие по коррекции пространственного гнозиса с элементами моторного планирования у детей с интеллектуальными нарушениями.

Возрастная группа : разновозрастная группа для детей с УОЛС

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-эстетическая.

Цель: создание условий для коррекции пространственного гнозиса у детей с интеллектуальным нарушениями.

Задачи:

Публикация «Занятие „Новоселье у Белочки“ в разновозрастной группе для детей с Уолс» размещена в разделах

Обучающие – закрепить пространственные понятия (далеко-близко, вперёд-назад, лево-право, пространственные предлоги (на, в, под); умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие – развивать пространственное восприятие, логическое мышление, умение действовать по плану, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные – воспитывать у детей наблюдательность, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Методы и приё мы:

Наглядный: письмо, карта

Словесный: зачитывание письма, ответы на вопросы, объяснение задания, создание игровых ситуаций.

Игровой: игра «Мы подуем высоко», игра на музыкальных ложках.

Коррекционный : элементы сенсорной интеграции и моторного планирования.

Практический: задание «Посади бельчат»

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход НОД

1. Организационная часть

Дети вместе с воспитателем и учителем-дефектологом заходят в музыкальный зал.

Воспитатель (Находит бутафорский орех) : Дети, а что это такое? (Орех). Интересно, откуда это он к нам прикатился? Может, кто-то из зверей здесь пробегал и нечаянно потерял? Какие животные питаются орехами? (Дети перечисляют). Сейчас мы посмотрим, что внутри. Открываем, внутри записка.

Открывают орех, достают письмо, читают.

Воспитатель (читает письмо) - «Здравствуйте, дорогие мои ребята. Пишет вам ваша подружка Белочка. У меня большая радость, я наконец-то нашла себе новое, красивое, большое и уютное дупло. Приглашаю вас к себе в гости на новоселье, а чтобы вы не заблудились в лесу и нашли мой новый домик, я отправляю вам вместе с письмом карту леса. Идите по стрелочкам на карте, выполняйте все задания, и мы скоро увидимся. Жду вас».

Воспитатель – Ребята, Белочка приглашает нас в гости посмотреть свой новый домик. Пойдём?

Дети – да!

Воспитатель – Но прежде, чем отправиться в лес, в гости к Белочке, вспомним правила поведения в лесу. Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете? (Не шуметь в лесу, не пугать животных, многие животные, например, ежи, медведи уже спят).

Учитель-дефектолог - Ну, тогда давайте посмотрим карту и поймём, куда же нам идти.

Достают карту. Вместе смотрят.

На карте стрелка – прямо к дубу с бельчатами

Воспитатель - Наше путешествие начинается!

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

– Наступать на коврик нужно всей стопой.

Дети с учителем-дефектологом, воспитателем идут по сенсорной дорожке (из спортзала с камнями и тканью)

Подходят к мольберту (на ватмане нарисован дуб, внизу сидят бельчата).

Воспитатель – Ой, ребята, правильно мы пришли? Большой дуб стоит.

- Проходите и садитесь на стулья-пенёчки.

- А рядом малыши нашей Белочки. Как называют детёнышей белки? (бельчата) Почему вы такие грустные, бельчата?

Бельчата – Мы хотели поиграть, но что-то игра у нас не получается, совсем мы запутались, не знаем, где верх, а где низ. А вы, ребята, нам сможете помочь?

Дети – Да!

Бельчата – Давайте мы будем говорить, куда нас посадить, а вы будете исполнять наше желание. Договорились?

Дети – Да!

Бельчата-Воспитатель - Тогда давайте начнём! Ариша, посади меня НА самую верхнюю ветку. Гера, посади меня НА самую нижнюю ветку, Саша, посади меня В дупло, Витана посади меня ПОД дерево, Гера посади меня НИЖЕ всех белочек, Ариша посади меня ДАЛЕКО от дерева, Витана посади меня БЛИЗКО к дереву.

(Дети выходят и сажают бельчат)

Дидактическая игра «Посади белок»

(на коррекцию пространственного восприятия и закрепление понятий высоко, низко, далеко от дерева, близко к дереву, на ветку, в дупло, под дерево)

Учитель-дефектолог – молодцы, ребята, поиграли с бельчатами! А вот следующее задание от Белочки.

На карте стрелка от дуба к берлоге.

Мягкие плюшки 5 штук (наступать каждой ногой, мост

Воспитатель - Смотрите ребята, мы пришли к берлоге, в которой зимой спит… кто же спит ребятки?

Дети – Медведь.

Воспитатель - правильно, зимой в берлоге спит медведь. Только послушайте, он там шевелится и возится. Что-то ему не спится. Наверное, это мы ему мешали, когда весело играли с бельчатами, а ведь мы знаем, что в лесу шуметь нельзя. Может нам ему помочь и уложить его спать поскорее.

Дети – Да!

Воспитатель – Мишка, давай мы с ребятами тебе поможем уснуть.

Физминутка с дыхательной гимнастикой

Мы подуем высоко, (руки поднять вверх)

Мы подуем низко, (руки опустить вниз)

Мы подуем далеко, (руки вытянуть перед собой)

Мы подуем близко. (руки положить на грудь)

Топни левою ногой, (руки на пояс)

Топни правою ногой.

Вправо, влево головой.

Шаг - вперёд, шаг – назад,

Будет Мишка очень рад.

Отвернёмся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Сделай шаг вперёд дружок

- станем в тесный мы кружок.

Мишку мы уложим спать,

И пойдём белочку искать.

Я подую высоко, (руки поднять вверх)

Я подую низко (руки опустить вниз)

Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)

Я подую близко (руки положить на грудь)

(подуть).

Учитель-дефектолог – молодцы, ребята, хорошо поиграли! А вот следующее задание от Белочки.

На карте стрелка к следующему заданию: от берлоги к бревну

На лавке разложены красные и зелёные шишки.

Учитель-дефектолог: - Посмотрите ребята, на лавочке лежат цветные шишки. Какого цвета шишечки?

Дети – красного и зелёного.

Учитель-дефектолог: – Правильно. Слушайте задание от белочки. Нам с вами нужно по очереди проползти по бревну и разложить шишки по разным сторонам бревна. Красные шишки мы будем брать правой рукой и класть на красную кочку, а зелёную шишку берём левой рукой и кладём на зелёную кочку. Только будьте внимательны, кочки находятся с разных сторон от лавки, красная справа, а зелёная слева. Так мы с вами и будем раскладывать шишки, одну вправо, а другую влево.

Игра «Цветные шишки»

(на развитие пространственного восприятия и межполушарное взаимодействие)

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, а вот следующее задание от белки.

На карте – стрелка прямо к двум пенькам

Сенсорная дорожка (ёжики)

На полу около одного из пеньков лежат шишки и каштаны.

Учитель-дефектолог: Смотрите, ребята два пенька, точно такие же, как на нашей карте. Один пенёк стоит далеко от нас, а другой близко. Шишки и каштаны Белочка припасла себе на зиму, а корзинки упали и все её запасы рассыпались. Следующее задание от белки. Давайте поможем нашей Белочке собрать все шишки и каштаны. Каштаны будем относить в корзину на пенёк, который стоит далеко от нас, а шишки сложим в корзину на пенёк, который стоит близко. Запомнили? Начинаем!

Игра «Два пенька» (на развитие пространственного гнозиса и закрепление понятия далеко-близко).

На карте стрелка от пеньков к дереву с дуплом Белки

Сенсорная дорожка из пуговиц

Учитель-дефектолог – Вот мы и пришли в гости к Белочке. Как называется домик Белочки? (дупло)

- Здравствуй, Белочка, как ты далеко в лесу нашла себе новый домик. Мы так долго его искали. Хорошо, что ты сделала для нас карту, а то мы бы заблудились. Мы принесли тебе гостинцы, шишки и каштаны, они тебе очень пригодятся холодной зимой.

Белочка – Здравствуйте ребята, молодцы, что пришли ко мне в гости.

Я очень рада вас видеть! И от радости мне хочется услышать мою любимую песенку. Сыграйте мне на ложках!

Оркестр на ложках

Белочка : - Спасибо ребята, мне очень понравилось, как вы играли! Я вам тоже приготовила подарок (корзинка с чупа-чупсами)

Воспитатель - Ребята, пора нам домой возвращаться. Давайте попрощаемся с Белочкой. – До свидания, Белочка, до новых встреч!

- Вокруг себя покружись и в детском саду окажись.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: - Мы снова с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кому помогли?

- Где живёт белочка? Как называется её домик?

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет «Воробей» - занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет. Наше занятие началось с прослушивания аудиозаписи птичьих голосов.

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Открытое занятие в разновозрастной группе «Зажги звезду Добра» «Радуга». Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Новоселье у Белочки» в разновозрастной группе для детей с Уолс
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД