Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ритмопластике в старшей группе «Новые приключения Колобка»

Игнатенко Лидия Викторовна
Конспект образовательной деятельности по ритмопластике в старшей группе «Новые приключения Колобка»

конспект занятия

по ритмопластике

в старшей группе

Занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, такие как: улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми); повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения); формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину); исправление походки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ритмопластике в старшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите- к нам пришли гости Поздоровайтесь с ними! А я хочу поздороваться с вами песенкой.

(поет) - Здравствуйте, здравствуйте,

- Здравствуйте, ребята!

Дети (поют)- Здравствуйте!

Муз. руководитель: Теперь поздоровайтесь со мной ладошками. Прохлопайте слово «Здравствуйте»

(дети хлопают)

Муз. руководитель: А теперь протопайте!

(дети топают)

Муз. руководитель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Тогда слушайте.

Все минуточку внимания!

Сказку я хочу назвать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать!

Все готовы слушать ушки?

Загадка: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…

Дети: … (Колобок)

Муз. руководитель: Да, а где же его взять? Давайте мы его испечем.

Надевает на плечи платок.

Упражнение на мелодию «Утушка луговая» р. н. п.

«Испечем колобок»

(Дети становятся врассыпную)

такты: 1-4- «собирают муку по сусекам»

дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

такты 5-6- «Месим тесто»

дети водят пальцами одной руки по ладони другой руки по часовой стрелке.

такты 7-8- меняют положение рук.

такты 9-12- «раскатываем тесто»

трут ладошкой о ладошку

такты 13-16- «лепим пирожки»

кладут ладонь на ладонь и сжимают их. Меняем положение рук, накладывая сверху то правую, то левую ладонь.

Муз. руководитель: Тесто мы месили

Масла добавляли

Выбились из сил

Ох, как мы устали.

(открывает «кастрюлю» достает «колобок» - мяч.)

Муз. руководитель: Ай, какой же он вкусненький, да румяненький

Да только не разговаривает он.

Я знаю, что надо сделать.

Его нужно научить разговаривать.

Исполняется распевание «Слово на ладошке Е. Попляковой)

(«Колобок» оживает- ребенок)

Исполняется песня «Колобок» Г. Струве с солистом.

(«Колобок» укатился, все его ищут).

входит клоун «Клепа»

Тренер (Клепа) : Что случилось? Почему все такие грустные?

(Дети рассказывают, что убежал Колобок)

Тренер (Клепа) : Я знаю, где его найти.

Я сегодня в зоосад

Приглашаю всех ребят!

На зверей вы посмотрите,

Не кричите, не шумите,

Глупых рожиц вы не стройте,

В стороне от них постойте.

И тогда вы со зверями

Быстро станете друзьями.

Все за мной шагом марш!

Физкультура. (Упражнение) Ходьба с выполнением корригирующих упражнений.

Бег обычный, змейкой, парами.

Гимнастика для глаз.

Тренер (Клепа) : Посмотрите, где же звери?

Головой не двигаем, смотрим влево,

Вправо, вверх, вниз, посмотри вдаль….

Упражнение «Тигр» на укрепление мышц лица и всего тела.

Тренер (Клепа) : Тигр проснулся,

потянулся,

Растянулся,

И прогнулся.

А потом зевал,

Вдруг нахмурился

И оскалился

Так нахмурился

И оскалился,

Зубы показал,

Приготовился к прыжку,

Громко зарычал,

Прыг- и убежал!

Муз. руководитель: Посмотрите, какое легкое перышко. Подуем на него (Дуют) Кто же его потерял? (Дети отвечают). Конечно, это лебединое перышко. Давайте мы возьмем вот эти белые шарфы и придумаем «Танец лебедя». Мальчики будут изображать «море» с голубыми шарфами.

Звучит музыка К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных» «Лебедь».

Муз. руководитель: Вы прекрасно танцевали. А теперь давайте выполним упражнение.

«Червячки»

Массажная пальчиковая игра.

(дети становятся по кругу выполняют движение по тексту)

Хоть у нас есть две руки, (вращают кистями рук)

Две руки, две руки.

Мы совсем, как червяки, (пальцы «бегают» в воздухе)

Совсем, как червяки!

Мы по спинке проползем, (гладят соседа по спине вверх-вниз)

проползем, проползем.

Потом шлепать мы начнем, мы начнем (шлепают ладонями по спине)

Шлепать мы начнем

А потом мы побежим, (пальцами «бегают» по спине)

побежим, побежим

Каблучками застучим, застучим, (легко стучат кулачками)

Дружно застучим.

Мы поползаем опять, (гладят соседа по спине)

да опять, да опять.

Потом ляжем отдыхать (кладут ладони на плечи соседа)

Ляжем отдыхать.

Тренер (Клепа) : В зоопарке есть мартышки

Ох, какие шалунишки!

Мимо них ты не пройдешь,

От удивления замрешь.

Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствие.

Основные виды упражнений.

1. Прыжки из обруча в обруч.

2. Ходьба по скамейке приставным шагом.

3. Пролезание под дугой.

Муз. руководитель: Все препятствия одолели, но Колобка не нашли. Давайте отправимся дальше. Вот смотрите, мы пришли на музыкальных инструментах и они нам предлагают отгадать загадку.

Я играю от души,

Ритм мой очень труден,

Что звучит, скорей, скажи?

Непоседа… (Бубен)

Правильно! Мишки нам предлагают взять их любимые инструменты, бубны и ложки. И поиграть с ними. Ведущий придумал свой ритм, а нам нужно повторить его. Главное, не спешите, внимательно слушайте задания. Как играют музыканты? (Ответ детей). Правильно. В оркестре играют слаженно, а раз нас много и у всех есть инструменты, значит, мы- оркестр! Ведущего мы выберем считалкой!

Вперевалочку идет

Косолапый мишка,

Он принес в подарок мед,

И большую шишку!

Итак, музыканты, внимание!

Музыкально-дидактическая игра

«Сыграй, как я» (на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Муз. руководитель: Смотрите, а вот и наш Колобок нашелся. Давайте с ним поиграем.

Игра с пением «Передай-догоняй» (на согласование пения с движением)

Правила игры: Дети стоят в кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре- ведущий с мячом- колобком в руках. До начала игры он бросает мяч кому-либо из стоящих в кругу. Напевая слово «передай». Дети передают мяч по кругу со словами «передай». На слово «догоняй» мяч остается в руках у ребенка, получившего его последним. С окончанием музыки он бежит сзади детей, стараясь быстрее обежать круг и вернуться на свое место. Ведущий выбегает следом за ним через образовавшееся пустое место в круг, стараясь догнать и осадить убегающего. Если ему это удается, он забирает мяч и возвращается в центр круга. Если не добежал, ведущим становится ребенок с мячом. Он выходит в центр круга и начинает игру сначала.

Тренер (Клепа) : Если в танце не умеет

Кто-то двигаться пока

Аэробика научит

Танцевать наверняка.

Исполняется аэробика.

Муз. руководитель: (в руках с «колобком»-мячом)

Ребята, послушайте, что мне сказал Колобок

Я устал,

Я торопился,

Я чуть-чуть не заблудился.

На полянке полежу,

И на небо погляжу.

Дети ложатся на ковер.

Упражнение на расслабление, восстановление дыхания.

Муз. руководитель: Колобку не хочется отпускать вас с пустыми руками. Он приготовил вам сюрприз. А что это- надо отгадать.

Для девочек и мальчиков

Кругляшки на пальчиках

Очень сладкие на вкус,

Что же это? (Чупа-чупс)

Дети прощаются, пропевают «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ритмопластике в старшей группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД