Обогащение знаний дошкольников о Великой Отечественной войне посредством интеграции разных видов деятельности

Валентина Ляленкова
Обогащение знаний дошкольников о Великой Отечественной войне посредством интеграции разных видов деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 4 «Ласточка»

«Обогащение знаний дошкольников

о Великой Отечественной войне

через интеграцию разных видов деятельности»

Старший воспитатель

Ляленкова Валентина Викторовна

2020 г

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольных учреждений стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину

В рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Но все меньше возможностей становится для общения детей с ее участниками и ветеранами. Поэтому основная работа по ознакомлению детей с событиями ВОВ приходится на воспитателей ДОУ.

Наша задача:

Закреплять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через разные виды деятельности.

Проводя работу по данной теме,педагоги определяют:

•что должны знать дошкольники о Великой Отечественной войне и Дне Победы;

•какие методы, приемы и формы работы использовать, чтобы

сформировать у них эти знания и основы патриотизма;

•каких результатов смогут достичь дети (возможные достижения).

Воспитательно-образовательная работа с детьми по патриотическому воспитанию предусматривает интеграцию разных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, восприятие художественной литературы. Образовательная деятельность предполагает участие воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда, родителей.

Важно использовать все имеющиеся в ДОО ресурсы: художественную литературу, иллюстрации, тематические альбомы, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, художественно-изобразительные средства, дидактические игры, атрибуты для театрализованной и двигательной деятельности, музейные экспонаты.

Формирование представлений у дошкольников о Великой Отечественной войне - это трудная и кропотливая работа. Она подразумевает осознанное понимание ребнком событий прошлых лет под руководством и при помощи взрослого.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельностии реализуется через такие формы как:

1. Специальные занятия и беседы, способствующие пробуждению интереса детей к событиям ВОВ;

Педагоги ДОУ нашего проводят занятия и тематические мероприятия. Они направлены на формирование ценностных ориентиров, таких как патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. В саду разработан цикл занятий для детей старшего возраста, викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о войне». Проведена акция «Блокадный хлеб».

В работе с детьми большую роль играет использование информационно-коммуникационных технологий, использование электронных презентаций помогает познакомить с событиями ВОВ.

2. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголки памяти, мини-музеи);

Мини –музеи включают в себя следующие разделы:

- Художественная литература для детей по военной тематике;

- Альбомы: «Военная техника», «Боевые машины», «Герои Советского Союза», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»;

- Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»;

- Коллекция наград;

- Коллекция игрушечной военной техники и оружия.

В музее подготовительной группы помещены грампластинки с песнями военных лет, старые фотографии бабушек и дедушек, предметы военной формы и солдатского быта.

Важная особенность мини-музея – участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Его удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребнок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причм не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В каждой возрастной группе у нас создан мини-музей или уголок памяти, посвященный 75 –летию Победы в ВОВ. Для активизации этой деятельности был объявлен смотр-конкурс групповых мини-музеев. Победителем стал мини-музей средней группы № 1 «Наша Армия сильна - охраняет мир она».

В музее подготовительной группы помещены грампластинки с песнями военных лет, старые фотографии бабушек и дедушек, предметы военной формы и солдатского быта. В детском саду был объявлен сбор материала о ветеранах и участниках ВОВ. Собранные материалы размещены на стенде «Они приближали Победу»

3. Различные игры, направленные на закрепление у детей знаний о ВОВ;

В возрастных группах педагоги организуют сюжетно - ролевые игры «Пограничники», «МЧС». При организации досугов проводятся игры –соревнования «Перенеси снаряд», «Перебинтуй раненого» и т. п.

Дети приняли участие в игровой программе «На войне как на войне» мемориального комплекса «Медное».

4. Организация экскурсий к памятным местам и улицам, названным в честь героев ВОВ

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Экскурсии и прогулки дают возможность познакомить детей с памятниками Великой Отечественной войны, находящимися в нашем городе, на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину. Наши воспитанники ежегодно совершают экскурсии к памятникам ВОВ, возлагают цветы.

5. Обогащение знаний детей о ВОВ через художественную литературу;

Огромное значение в воспитании патриотизма и формирования исторического сознания играет художественная литература. В группах проводится чтение книг, рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Хорошо подобранные рассказы и повести позволяют, начиная со старшего дошкольного возраста воспитывать сознание того, что мужество, проявленное в боях при защите Родины присуще людям только высокого долга, патриотам Отечества. Высокие нравственные идеалы отражаются в произведениях о Великой Отечественной войне, в которых смысл человеческой жизни видится как служение людям и Отечеству. Слушая отрывки из произведений, дети сопереживают персонажам, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, негодуют против фашизма, нападения на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех рас и национальностей.

Стихи о Великой Отечественной войне являются важной составляющей патриотического воспитания. Они рассказывают о подвигах и мужестве солдат, защищавших свой край, не жалевших себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания. Сила ритмического поэтического слова действует на сознание детей вдохновляющее. Ежегодно в детском саду проходит конкурс чтецов. Воспитанники детского сада принимали участие в районном конкурсе чтецов, посвященных 75-летию Победы в ВОВ, в конкурсе «Салют Победы», номинация «Художественное слово» и заняли призовые места.

6. Праздники, досуги, спортивные мероприятия способствующие развивать чувство любви к Родине и гордости за не;

В праздниках и развлечениях сочетаются разные виды творческой деятельности, создается особый патриотический настрой, что очень важно в воспитании патриотизма.

Важной формой воспитания детей является патриотическая песня. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А. Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю. Чичкова.

Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. При знакомстве с песнями на тему Великой Победы «День Победы» музыка Д. Тухманова. сл. В. Харитонова, «Вставай, страна огромная» музыка и слова В. Лебедева-Кумача, дошкольникам раскрывается величие подвига советского солдата. Ежегодно в мае инструктор по физическому культуре проводит спортивно-игровой досуг, посвященный Дню Победы.

Кульминационным моментом в организации мероприятий по подготовке к празднованию 75-летия Победы является праздник «День Победы» с минутой молчания и возложением цветов к памятнику защитникам.

7. Продуктивные виды деятельности (рисунки, аппликации, ручной труд);

В работе с детьми планируется и продуктивная деятельность: рисунке о войне, Дне Победы, рисунки к 9 Мая и праздничные открытки. В рисунках отражаются все знания детей, полученные в ходе работы по ознакомлению с историческим прошлым нашего города и страны в годы Великой Отечественной войны. В детском саду организуются выставки рисунков на военные темы. Дети, рисуя войну, участвуют в конкурсах, посвященных 75-летию Победы в ВОВ. Детский сад принимал участие в региональных конкурсах «Память и слава», «Открытка Победы».

8. Реализация патриотических проектов, взаимодействие с семьй;

Очень эффективная форма ознакомления дошкольников с событиями ВОВ – патриотические проекты.

Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Вся работа по выполнению проекта делится на определённые этапы, что позволяет постепенно спланировать свою работу по достижению конечного результата. Проект предусматривает учёт всех образовательных областей, и главное прослеживается их интеграция. Когда дети занимаются, то одновременно развивается речь, мыслительные процессы, общение, личностные качества, физическое развитие и эстетика. В игре происходит то же самое. Даже в таких формах работы, как рассматривание иллюстраций идёт развитие коммуникативных качеств, речь, расширяется кругозор.

Совместно с детской библиотекой реализуется патриотический проект «Никто не забыт, никто не забыто». Работа по данному проекту ведется по плану. Дети посещают библиотечные уроки. Была оформлена фотовыставка «Мой папа в армии служил», выставка рисунков детей «Рисуют дети о войне»

9. Взаимодействие с социумом - это взаимодействие с краеведческим

музеем и библиотекой, участие в конкурсах, фестивалях, городских праздниках и акциях «Бессмертный полк», «Вальс Победы».

Детский сад участвует во всех номинациях районного конкурса «Салют Победы», где принимают активное участие и родители воспитанников.

В родительских уголках оформлены материалы по данной теме. Выпущен номер родительской газеты, посвященный 75-летию Победы в ВОВ. Опубликована статья для родителей и в СМИ.

И сегодня, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, подрастающее поколение должно научиться ценить мир и мирную жизнь, любить родную природу, родной дом, семью и тех людей, которых мы называем соотечественниками.

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Групповой марафон семейных газет «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» для родителей дошкольниковГрупповой марафон семейных газет «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» для родителей дошкольников Уважаемые родители, к наступающему событию, которое с нетерпением ожидает вся наша страна, в нашей группе для родителей воспитанников младшего.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Обогащение знаний дошкольников о Великой Отечественной войне посредством интеграции разных видов деятельности
Опубликовано: 7 мая 2020 в 14:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...