Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения»

Галина Васильевна Тиханович
Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения»

Семинар – практикум

На тему: «Обучение детей правилам дорожного движения

в рамках реализации образовательной

области «Безопасность» в соответствии

с Ф Г О С. 2015 г.

В средней – старшей группе

М Д О У детском саду «Сказка»

Тема: «Азбука пешехода»

Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.

1 Совместная образовательная деятельность с детьми.

Разработали: Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.

2 Возрастная группа: 5 – 6 лет.

3 Образовательная область: безопасность.

Публикация «Сценарий развлечения „Обучение детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах

4 Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература.

5 Тема «Азбука пешехода».

6 Тип деятельности: комплексно-тематический.

7 Форма проведения: сказка-игра.

8 Задачи

Обучающая : закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под музыку.

Развивающая : развивать необходимые умения безопасного поведения на дороге. Исполнение песни «Паровоз» о безопасности на железной дороге.

Побудить детей к ежедневному соблюдению П Д Д.

Воспитательная: воспитывать желание оказать помощь герою; доброжелательное отношение; желание исполнять песни и танцы по теме.

9 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы.

10 Методы: словесные, практические, проблемные.

11 Форма организации детей : групповая, индивидуальная, фронтальная.

12 Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, беседы, разучивание песен, танцев, игр, обыгрывание ситуаций по теме.

13 Средства обучения детей : машинки, картинки, костюмы кота, доктора, шапочка паровоза, элементы костюмов сигналов светофора.

14 Средства обучения для педагога : макет пешеходного перехода, тротуара и проезжий части, модели дорожных знаков, музыкальное сопровождение, слайды с картинами о правилах дорожного движения, конфеты трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные, мультимедийная доска.

Действующие лица:

Ведущая: Тиханович Г. В.

Айболит:

Бармалей:

Ход развлечения.

Дети входят в зал, садятся.

Вед. : Ребята, сегодня (стук в дверь). Ой, кто- то к нам стучится. Пойду, посмотрю.

Входят Айболит, ведёт с собой хромающего Бармалея.

Вед. : Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)

Что же с вами случилось?

Айболит: Вот, учил, учил непослушного Бармалея, как правильно вести себя на улице, а он попал под машину.

Бармалей: А чё, я шёл по зебре увидел друга, остановился с ним поболтать. А тут машина вжик и сбила меня. Вот теперь я хромаю.

Вед. : Да, оказывается ты, совсем не знаешь правила дорожного движения.

Бармалей: Как будто вы знаете.

Вед. : Мы то знаем. Да, ребята?

Айболит: И я знаю, а вот он …

Бармалей: Ну, ладно, учите меня, я больше не хочу попадать под машину, это очень больно.

Вед. : Садись Бармалей и послушай, что случилось с зайчиком, который не слушал свою маму. (Зачитывается отрывок из сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского).

Вед: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Танец Светофора (три девочки) (дети выполняют движения по знаку светофора)-садятся.

Бармалей: Я не понял! Что это они то шагают, то стоят? А это что за танцующие огоньки? (показывает на светофор).

Дети: Это светофор.

1 реб. : Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

2 реб. : Жёлтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 реб. : Свет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Вед. : Понял, Бармалей, что только на зелёный свет можно переходить дорогу?

Бармалей: Да я тогда лучше на поезде поеду путешествовать, там нет светофоров.

Вед. : И мы с тобой поедим, да, ребята?

Песня «Мы едем» (Дети двигаются по залу. В это время готовятся атрибуты для

инсценировки песни «Паровоз»).

Вед. : Ой, оказывается, Бармалей даже на поезде не умеет ехать правильно. Вот что

случается, когда правила не соблюдаются.

Инсценировка песни «Паровоз».

Бармалей: Нет, я тогда лучше на машине поеду куда хочу (Хватает руль).

Вед. : Но сначала же надо подготовить машину к поездке!

Бармалей: Да? А как?

Вед. : Дети тебе покажут. Смотри и учись.

Музыкально-ритмические движения :

1 Накачай колесо (наклоны вперёд)

2 Проверь багажник, капот (руки вверх- вниз)

3 Протри стекло (круговые движения правой, левой рукой)

4 Проверка поворота руля (наклоны вправо- влево)

5 «Сигнал»- обе руки вперё д: «БИ-БИ»

(Пока производятся музыкально-ритмические движения, ведущий готовит две полосы

для движения пешеходов и машин)

Вед. : Ну что, Бармалей, ты готов проехать на машине, не сбив пешехода?

Бармалей: Если только пешеход знает правило дорожного движения.

Вед. : (к детям) Вы готовы правильно ответить на мои вопросы?

Тогда слушайте:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну - пройдут машины,

Встанут мамы и мужчины

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором)

Дом по улице идет,

На работу всех зовёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)

Ты должен твёрдо знать всегда

Для машин есть мостовая,

Для прохожих (Тротуар).

Игра «Еду на машине» ( Через знаки: пешеходный переход, знак «Дети», светофор).

(три-четыре раза по два ребёнка)

Айболит: Ребята, а вы думаете, что Бармалей запомнил все правила дорожного

движения? Давайте его проверим! А ты, Бармалей, отвечай, запрещается ли это

или разрешается, а вы, ребята, ему помогайте.

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (Запрещается)

Быть примерным пешеходом (Разрешается)

Переход при красном свете (Запрещается)

При зелёном даже детям (Разрешается)

Вед. : А давайте, ребята, посмотрим, правильно ли вы отвечали?

Слайды (Ответы детей)

Вед. : Бармалей, а что это у тебя в руке?

Бармалей: Витаминки трёх цветов.

Вед. : А для чего они?

Бармалей: Ну, если дети мне споют песни про пешеходов и любой вид транспорта,

А так же выполнят правильные движения под цвет витаминки, они их получат.

Вед. : Ребята, вы хотите получить витаминки?

Дети: Да.

Вед. : Тогда вспоминайте, на чём можно ездить, летать, или просто ходить.

Дети исполняют песни с движениями «Голубой вагон», «Самолёт летит»,

«Пусть бегут не уклюже».

Бармалей: (У выхода из зала даёт каждому ребёнку витаминку, спрашивает,

что нужно делать на этот цвет и произносит слова: «Соблюдай правила дорожного движения – не окажешься в беде!»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Авторское пособие по правилам дорожного движения Макет «Безопасность на улицах города»Авторское пособие по правилам дорожного движения Макет «Безопасность на улицах города» Воспитатель МАДОУ д/с № 3 Нетребина Нина Александровна. Авторское пособие по правилам дорожного движенияМакет «Безопасность на улицах города».

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге» Цель: познакомить детей с правилами.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик". Московская область, городской.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи: 1. Совершенствовать умения.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД