Папки-передвижки

Обучение старших дошкольников основам финансовой грамотности дошкольников посредством использования дидактических игр (11 фото)

Мария Гринберг Будко
Обучение старших дошкольников основам финансовой грамотности дошкольников посредством использования дидактических игр

Обучение старших дошкольников основам финансовой грамотности дошкольников посредством использования дидактических игр

Разработанная данная практика направлена на уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли-продажи).

Актуальность

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - это финансовое просвещение детей. Ведь дети, так или иначе,

Публикация «Обучение старших дошкольников основам финансовой грамотности дошкольников посредством использования дидактических игр» размещена в разделах

оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребенок

осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Фото №1 Актуальность Одно из современных направлений в дошкольной педагогике это

Уникальность практики

Главной особенностью представленных игр, является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

В данные игры можно играть как с малой подгруппой, так и со всеми детьми.

Фото №2 Финансовая грамотность деньги

Целью данной практики является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи

-расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

-получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Методы и приемы

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Деятельность ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог-воспитанник, воспитанники-родители. В своей работе я использовала сюжетно - ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, когда дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, что обеспечивает формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

Создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться

не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Фото №3 Экономическое воспитание финансовое просвещение детей

Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Способы тиражирования практики

Данная практика была представлена другим воспитателям ДОУ, в виде презентации и демонстрации данных игр.

Игры с экономическим содержанием

Игра «Хочу - надо»

Фото №4 Экономическое воспитание Финансовая грамотность

Цель:познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила:определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет и соотнести картинку к соответствующей группе.

ТСО:карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п.

Игра «Купи другу подарок»

Цель:научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила:выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

ТСО: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

Игра «Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

ТСО:карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

Игра «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.

Игра «Магазин»

Фото №5 Задача воспитателя детского сада преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме Фото №6 Основная форма обучения игра

Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли - продажи; развить умение «видеть» товар: материал, цену (стоимость).

Фото №7 Именно через игру ребенок осваивает и познает мир

Правила: ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает товар. По мере того, как товары раскупаются, продавец добавляет новые.

ТСО: разные игрушки,муляжи фруктов и овощей, книги, ценники, игровые деньги.

Фото №8 Обучение осуществляемое с помощью игры естественно для дошкольника Фото №9 Уникальность практики Главной особенностью представленных игр является то что задания предлагаются детям в игровой форме

Игра «Что быстрее купят?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила:ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров.

Фото №10 Они играют не подозревая что осваивают знания овладевают умениями и навыками учатся культуре общения и поведения
Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение старших дошкольников основам финансовой грамотности дошкольников посредством использования дидактических игр
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 09:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД