МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру

Елена Цыганкова
Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное.

Цель: - формирование элементарных математических представлений;

- сравнение предметов по величине, раскладывание их в убывающем и возрастающем порядке;

- повышение интереса детей к изучению математики;

- совершенствование навыков порядкового счёта.

Публикация «Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: - учить детей понимать поставленную задачу;

- упражнять в составлении сериационного ряда.

Развивающие: - развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные: - воспитывать целеустремлённость, усидчивость;

- формировать умение совместной деятельности, умение слушать своих товарищей.

Целевые ориентиры: - ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим;

- хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли;

- принимает участие в занятии;

- активно взаимодействует со сверстниками и педагогом.

Средства реализации: мультимедийные, наглядные, вербальные, художественные.

Методы и приё мы: - наглядный – мультимедийная презентация;

- словесный – разучивание стихов, загадок; рассказ и вопросы воспитателя; индивидуальные ответы детей;

- практический – решение математический упражнений с использованием дидактического и мультимедийного материала.

Материал и оборудование: мультимедийная установка (презентация в программе Power Point, карточки с цифрами, бумажные ракеты разной величины.

Ход ООД (Слайд 1 (приветствие старшей группы) :

Предварительная работа. В своём домишке древнем с трубою на бочок, жил в сказочное время весёлый Звездочёт. И был он, между прочим, не очень – то богат, носил зимой и летом единственный халат. Но дело не в богатстве, не тем он дорожил! В одном прекрасном царстве, старинном государстве, он звёзды сторожил. Лишь звёздочка случайно сорвётся с неба в пруд, Весёлый караульщик немедля тут как тут. Он звёздочку достанет, коротеньким сучком. На печке обогреет, под старым пиджачком. И напоит малиной, и мокрый нос утрёт. И выпустит обратно, под синий небосвод. Подкинет ввысь и скажет: «Лети, свети смелей! Чем больше звёзд на небе, тем на земле светлей».

Организационный момент. (Слайд 2 (картинка Звездочёта). Воспитатель: - Дети, сегодня я получила письмо от Звездочёта (на экране появляется изображение Звездочёта). Он пишет, что ему нужна помощь в решении задачи. Хотите ему помочь? (Да). На чём можно полететь в космос? (На ракете, на космическом корабле). Для того, что бы узнать на чём мы совершим наше путешествие, нужно отгадать загадку (Слайд 3 (ракеты разной величины) :

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая … (ракета).

Основная часть. У каждого из вас есть ракета, разной величины, но нам нужна самая большая. Для того, что бы нам узнать какая из них самая большая, разложим ракеты в возрастающем порядке, начиная с самой маленькой. (Дети сидят за столом, раскладывают ракеты). Ракеты готовы. Всем приготовиться к запуску ракеты, но чтобы ракета полетела, нам необходимо посчитать. Для этого возьмите карточки с цифрами и разложите в убывающем порядке, начиная с 10. (Произносим в слух,10…9…8.). Пуск! Полёт начался. Наш курс лежит к планете Знаний! Посмотрите, мы пролетами планеты нашей солнечной системы (Слайд 4 (картинка солнечной системы). Вот мы и прибыли. Звёздочёт не смог встретить нас, но оставил нам задание. Перед нами плакат солнечной системы; ракеты и космонавты разной величины, нам необходимо, подобрать каждому космонавту ракету. Затем подобрать им подходящую планету, на которую космонавты совершат путешествие (Дети сопоставляю космонавтов с ракетам и планетами) (Слайд 5 (картинка примера сопоставления). Молодцы ребята, потрудились на славу, можем возвращаться домой! Все по ракетам, начинаем отчё т: 10…9…8… Вот мы и дома!

(Слайд 6 (картинки весёлых звёздочек). Ребята, перед вами лежат звездочки большие и маленькие, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие поднимите большую звёздочку, если не понравилось поднимите маленькую.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» "В мире опасных предметов" Образовательная область: познание (безопасность) Цели:Закрепить у детей представления об опасных для жизни.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов» Программное содержание- учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании.

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов!» Занятие «Путешествие в мир предметов» Разновозрастная группа 4-6 лет. Оборудование: - Фланелеграф - Сундучок для сюрпризного момента.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру
Опубликовано: 15 августа 2017 в 22:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганкова (УИ 1231363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД