Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов!»

Татьяна Новикова
Конспект занятия «Путешествие в мир предметов!»

Занятие «Путешествие в мир предметов»

Разновозрастная группа 4-6 лет.

Оборудование:

- Фланелеграф

- Сундучок для сюрпризного момента

- Театральная кукла (серии живая рука)

-Картинки для игры «Из чего изготовляют?» (деревянный стул, стеклянный стакан, металлическая вилка, пластмассовое ведро, резиновый мяч, бумажная книга)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир предметов!“» размещена в разделах

- Предметы, изготовленные из метала, стекла, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Общее количество предметов должно совпадать с количеством детей.

- Поднос

- Мячик

- Волшебная палочка

- Стол

Цель: Развитие познавательного интереса, познавательной активности, любознательности к окружающему миру.

Задачи: Пробуждать желание узнать о предметном мире больше. Знакомить со свойствами и отличительными признаками окружающего предметного мира. Закреплять и уточнять свои знания и обобщающие понятия. Углублять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы : металл, стекло, дерево, резина, пластмасса, бумага.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы ребята с вами отправимся в путешествие «в мир предметов». А в мир, каких предметов мы с вами узнаем, когда откроем сундучок, который принесла бабушка Агафья. Чтобы открыть сундучок нужно сказать волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Медная задвижка,

Золотая крышка,

Раз, два, три,

Покажи нам, что внутри.

Воспитатель открывает сундучок и достаёт все предметы, выкладывая их на поднос, каждый выложенный предмет дети называют, что это:

Колокольчик, гвоздь, вилка, замок (металл)

Стакан, банка, ваза, кружка (стекло)

Линейка,кубик, матрёшка, ложка (дерево)

Детская посуда – тарелка, ведёрко, лего – конструктор, прищепка (пластмасс)

Конверт, блокнот, газета, тетрадь – (бумага)

Когда все предметы из сундучка оказались на подносе

Воспитатель: Можно ли назвать эти предметы, одним словом. Почему?

Ответы детей: Нет. Почему?

Воспитатель: Есть здесь предметы одинаковые по свойству материала.

Ответы детей: Да. Назовите, какие?

Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы отгадайте какой по свойству материал, я загадала. И назовите предмет на картинке сделанный из того же материала.

(Заранее на фланелеграфе развешаны предметные картинки, предметы которые на них нарисованы, сделаны из разных материалов)

Стул – дерево, стакан – стекло, вилка – металл,

ведро – пластмасса, мяч – резина, книга – бумага)

Воспитатель загадывает загадки:

1. Я бываю серебристым,

Чёрным даже и цветным,

Я могу быть сковородкой,

А могу – ковшом большим. (металл)

2. Легко режусь, мнусь и рвусь,

Да огня, воды боюсь. (бумага)

3. Я горю, но не тону,

Людям я тепло даю,

В лёгкости с металлом спорю

И на суше, и на море. (дерево)

4. Хрупкое, прозрачное

И на ощупь гладкое.

Сквозь меня увидишь всё.

Только я не сладкое.

Не лежи меня зимой,

Пожалей язык ты свой. (стекло)

5. Часто в сапогах живу,

Лодкой по реке плыву,

Шариком взлетаю в небо,

В шинах по дороге еду. (резина)

6. Воду я не пропускаю,

Если бьют, глухой бываю.

Нет прозрачности во мне.

Поищи её в стекле.

Ты меня найдешь повсюду:

Я посудой, щёткой буду,

Пуговицей и прищепкой,

Что одежду держит крепко. (пластмасса)

Воспитатель снимает картинки с фланелеграфа и разлаживает их на столе (это будут обозначающие картинки).

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке Агафье разложить все предметы из сундучка по тем материалам, из которых они сделаны.

Дети подходят, берут по одному любому предмету с подноса и раскладывают их по свойствам материала на обозначающие картинки.

Воспитатель: Ребята, сейчас эти группы можно назвать одним словом, из чего они сделаны.

Дети: Да. Из стекла, металла, дерева, пластмасса, бумаги, резины.

Воспитатель: А теперь назовите признаки материалов.

(дети называют признаки материалов, применяя обследовательские действия и опыты)

Стекло – прозрачное, твёрдое, гладкое, хрупкое, тонет, режет.

Дерево – непрозрачное, твёрдое, ломается, плавает.

Резина – гладкая, упругая, плавает, рвётся.

Пластмасса – лёгкая, гладкая, хрупкая, плавает.

Металл – тяжёлый, звонкий, непрозрачный, прочный, тонет.

Бумага – мнётся, рвётся, режется, непрочная, намокает, горит.

Воспитатель: Бабушка Агафья очень рада, что вы ей помогли разложить предметы по группам и хочет с вами поиграть.

Игра: «Вкусные ягодки»

В небе ярое солнышко светит (поднять руки вверх,

А внизу ручеёк течёт (приседают,

С лева берёзка стоит (прыжок влево,

Справа рябина цветёт (прыжок вправо,

На полянку прибежали (бег на месте,

Земляничку поискали (наклоны вперёд)Полное лукошко домой принесли (руки вытянуть перед собой и соединить)

Все ягодки съели (левую ладонь сделать в виде чашечки, правой рукой брать из левой руки ягодки и подносить ко рту, съедать)

Вкусно (облизываются, правой рукой гладят себя по животу)

Воспитатель проводит игру.

Игра: «Из чего изготавливают»

(Воспитатель показывает картинки, дети отвечают, какой материал присутствует в этих предметах)

Телевизор (стекло, пластмасса, дерево)

Санки (дерево, металл)

Зеркало (дерево, стекло)

Бочка (дерево, железо)

Будильник (металл, пластмасса, стекло)

Ножницы (железо, пластмасса)

Игра: «Закончи предложение»

Воспитатель просит детей встать в круг. Проводится игра с мячом. У кого мяч, тот и отвечает.

Мяч делают из (резины)

Из стекла делают (посуду)

Воздушный шарик сделан из резины, какой он (резиновый)

Из дерева делают (столы)

Окно стеклянное, оно сделано из (стекла)

Игра: «Можно ли сделать»

Игра проводится с волшебной палочкой. Воспитатель задаёт проблемный вопрос ребёнку, у кого палочка, тот и отвечает.

Можно ли из бумаги сделать зонт? Почему?

Можно ли из стекла сделать сапоги? Почему?

Можно ли из металла сделать мяч? Почему?

Игра: «Передай предмет»

Воспитатель называет предмет, путем имитации ребёнок передаёт из рук в руки другому ребёнку стоящему рядом, тот взяв его, передаёт другому, передовая в движении его качество, вес и другие свойства. Это может быть тяжёлый камень, спящий котёнок, горячий пирожок и. т. д.

Воспитатель предлагает передать стеклянный стакан полный воды, его нужно передать осторожно, не пролить ни одной капли.

Воспитатель: Бабушка Агафья благодарит вас за интересные рассказы и игры о предметах и их свойствах и дарит нам книжку «Познавательные сказки». Т. А. Шорыгина. Где можно найти сказки «Стеклянное царство», «Железный дровосек», «Резиновый Гном», «В книжном царстве»…и. т. д.

И ещё игру: «Разрезные картинки» (каждая картинка разрезана на четыре части) - каждый ребёнок берёт, по одной части разрезанной картинки подбирая картинки по сходству предмета (стул, вилка, стакан, мяч, газета, ведро). Получаются группы по четыре человека. Собрав предмет, не показывая его, дети по очереди загадывают друг другу загадку, о том материале, из которого он изготовлен.

Можно продолжить занятие, перейдя к рисованию «Дорисуй, что я задумала». Воспитатель раздаёт листы бумаги, на которых нарисована какая – либо часть предмета. Дети должны дорисовать предмет, эстетически оформить его.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цветов» Тема: «Путешествие в мир цветов» Цель: Закреплять знания о цветах. Задачи: Закреплять составные части цветка, различать цветы по месту произрастания.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир. Цель: 1. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Выполнила воспитатель детского сада ОАО РЖД № 88 г. Ярославля Дорошенко А. Н.

Конспект занятия «Путешествие в мир игр» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир предметов!»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 10:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД