МААМ-картинки

Обучение старших дошкольников способам словообразования

Светлана Александровна Короткова
Обучение старших дошкольников способам словообразования

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком

разговорного языка, становления и развития всех сторон речи:

фонетической, лексической, грамматической.

Формирование грамматической стороны речи ребёнка -

постоянный непрерывный процесс. Это соответствует

психофизиологическим основам развития грамматического строя

детской речи. Практика речевого общения - важнейшее условие

формирования грамматических навыков.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве

является необходимым условием решения задач умственного,

Публикация «Обучение старших дошкольников способам словообразования» размещена в разделах

эстетического и нравственного воспитания детей в максимально

сензитивный период развития.

Ведущим механизмом формирования грамматического строя

речи является овладение ребёнком закономерностями языка,

языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в

речевые действия.

Исследования, посвящённые проблеме словообразования в

дошкольном возрасте, рассматривают обучение словообразованию

как развивающее, обеспечивающее формирование собственно

языковых лексико-грамматических и фонетических обобщений, а не

как нацеливание на коррекцию ошибок.

Проблема обучения грамматическим нормам родного языка

актуальна. Это отражено в работах А. Н. Гвоздева, С. Л.

Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. М. Шахнаровича, А. Г.

Арушановой и других.

Работы Ф. А. Сохина, Н. П. Серебренникова, М. И. Поповой, А.

В. Захаровой обогащают исследование особенностей развития

грамматического строя речи у детей.

Использование различных методов обучения детей 5-6 лет

словообразованию способствует развитию мыслительных операций

(анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и др., помогает детям

полнее и глубже понять предлагаемый материал. Усвоение способов

словообразования повышает уровень общего развития детей,

способствует развитию речевых навыков.

В процессе овладения родным языком ребенок и без

специального обучения, практически, на основе чувства языка,

усваивает некоторые закономерности словообразования, о чем

свидетельствуют многочисленные и характерные для детской речи

факты словотворчества.

Таким образом, специальное формирование

словообразовательных знаний и умений нужно включать в обучение

дошкольников родному языку в детском саду.

Усвоение детьми словообразовательных знаний и умений,

овладение элементами словообразовательного анализа способствует

включению в активный словарь детей новых производных

(мотивированных) слов, расширяет возможности выбора слов в

целях более точного, более выразительного языкового оформления

мысли, нестроения развернутого высказывания, связной

монологической речи.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Обучение дошкольников основным принципам и приемам передачи цвета Цвет - основа восприятия окружающего мира С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение старших дошкольников способам словообразования
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД