Лучший педагог года

Конспект занятия «Обыгрывание народной игрушки «Матрешки»

ЗОЛОТАРЕВА ВАЛЕНТИНА
Конспект занятия «Обыгрывание народной игрушки «Матрешки»

Программное содержание:Воспитывать у детей интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. Формировать эмоциональное восприятие художественного образа народной игрушки средствами разных видов искусства /художественное слово,изобразительная деятельность,музыкальная деятельность/,воспитывать эстетику и добрые отношения к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия „Обыгрывание народной игрушки „Матрешки“» размещена в разделах

Предшествующая работа:Знакомили с дымковской игрушкой, читали русские народные сказки, заучивали народные песенки, потешки, загадки,знакомили с элементами дымковской росписи /украшали шарфики, косынки, платочки. варежки/.

Материал к занятию :Игрушка-Матрешка раскладная, музыкальные инструменты, платочки трех цветов, пластинка с русской народной мелодией, костюмы матрешек, гуашь - три цвета, кисточки, подставки для кисточек, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, оформленный в виде деревянной избы.

На центральной стене - окошки для матрешек и атрибутика к ним.

Полукругом - столы для рисования. С другой стороны - русская печь.

Воспитатель:Дети, куда же мы с вами пришли? Тут и печь, и самовар, и расписные полотенца. Это, наверно, чья-то изба? Кто же здесь живет?

/ входит бабушка /

Бабушка:Здравствуйте, дети,здесь я живу, а со мной мои любимые игрушки. А какие,

отгадайте сами.

Загадывает загадку:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной

Принесите им сапожки

И пойдут плясать. / матрешки /

Дети: Матрешки.

Бабушки: Молодцы, вы верно угадали, это матрешки.

/она уходит и тут же возвращается с большой матрешкой /

Воспитатель:Все матрешки в добром мире и согласии живут

Всех матрешек уважают за усердие и труд.

Бабушка:Мои матрешки тоже любят трудиться.

Вот послушайте.

/показывает самую большую матрешку/.

Как у бабушки Матрены

Руки добрые ловки,

Вяжет бабушка Матрена

Рукавички и носки.

/ отдает воспитателю и она ставит большую матрешку в большое окошко, которое

украшено вязаными носками, рукавичками,клубками ниток/.

/ показывает другую матрешку/ :

Лучше тетушки Матрены

Мастерицы не сыскать

Любит крестиком и гладью

Тетя Мотя вышивать.

/ставит в окошко, которое оформлено вышитыми рушниками и кружевом/.

Показывает третью матрешку :

А у Матушки Матрены

Сдобный дух стоит в печи

Выпекает наша Мотя

Пышки, плюшки, калачи.

/ставит матрешку к печи на стол, где стоит самовар /.

Показывает детям сразу двух матрешек :

Две сестрицы, две матрешки,

Быстро в доме приберут,

Подметут в саду дорожки,

Маки красные польют.

/ставит матрешек на куб, около него совок, веник, лейка, "клумба" цветов/

Бабушка: А у Моти, а у дочки,

Разрисованные ложки

Расписали две руки

Ложки, пложки,туески.

/ ставит в окошко к столам, где дети будут рисовать /.

Бабушка:А у внучки, у Матрешки,

Так и ходят в пляске ножки,

Чок - чок! Чок - чок!

Отбивает каблучок.

/ самую маленькую матрешку ставит к окошку с музыкальными инструментыми/.

Вот и все мои матрешки, а вы, гости дорогие садитесь пожалуйста.

/ дети садятся на скамейки /.

Воспитатель:А наши дети тоже любят трудиться и знают много пословиц о труде,

послушайте:/дети говорят пословицы о труде /.

Ребенок:В гости мы пришли к матрешкам

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.

/ В граммзаписи звучит русская народная мелодия, а дети подъигрывают на

музыкальных инструментах/.

Воспитатель:Какая веселая музыка, но почему никто не пляшет?

Бабушка: У наших матрешек

Нету сапожек.

Воспитатель: Не беда, у нас есть сапожки, а дети их сейчас украсят и подарят матрешкам. Проходите, дети, к столам.

/ дети усаживаются за столы и рисуют, бабушка и воспитатель наблюдают за их работой/.

После рисования дети расставляют сапожки и встают полукругом.

В центре - девочки - матрешки.

Девочки исполняют танец "Матрешки" муз. Слонова.

Мальчики подпевают песню матрешкам.

Девочка:Каблучки - тук да тук,

Весело у нас.

Завертелся шумный круг

Все пустились в пляс!

Бабушка: А плясать лучше с платочками, посмотрите, какие они красивые. /детям раздают платочки /.

" Танец с платочками", русская народная мелодия.

/ пока дети танцуют, бабушка уходит и по окончании танца возвращается с подносом

бубликов/.

Бабушка:Весело вы плясали, играли, пели и трудились, мои матрешки довольны вашими

красивыми сапожками. И они вам приготовили угощение.

Кушайте на здоровье и растите здоровыми и трудолюбивыми.

Бабушка угощает детей, дети благодарят и прощаются с бабушкой и уходят.

Публикации по теме:

Лепка мордовской народной игрушки «Конь» «Лепка мордовской народной игрушки “Конь”» (Конспект НОД по лепке для детей старшей группы) Цель: выяснить, каких результатов достигли дети.

Конспект ООД «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки» Приобщение к истокам русской народной культуры Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Знакомство.

Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками. «Игрушка -неизменный спутник детства, друг ребенка, главное действующее.

Конспект занятия «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). «Мы веселые матрешки»[/b] • Цель: Познакомить.

Конспект занятия «В гостях у матрешки» Конспект интегрированного занятия «В гостях у матрёшки» (Средняя группа) Воспитатель Кульгав Н. В. Москва 2018 г. «В.

Конспект занятия «Веселые матрешки» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с декоративно-прикладным искусством – русскими матрешками.

История народной игрушки «История народной игрушки» Очень интересна тема по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и бытом, традициями русского народа.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Мы красивые матрешки, мы матрешки-неваляшки» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать.

Конспект занятия «Разноцветные матрешки» Тема занятия: «Разноцветные матрешки». Направления развития и образования (образовательные области):социально-коммуникативное, познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обыгрывание народной игрушки «Матрешки»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 17:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД