Лучший педагог года

ОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [З], [C]»

Котова Анастасия
ОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [З], [C]»

ОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе (з,с)

Цель: формирование умения различать звуки «с» и «з» на слух и в произношении изолированно и во фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать правильную артикуляцию звуков «с» и «з».

2. Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков «с» и «з» изолированно, в слогах, словах и в предложениях.

Публикация «ОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе „Звуки [З], [C]“» размещена в разделах

3. Закрепить навыки четкого произношения звуков.

Развивающие :

1. Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.

2. Развивать логическое мышление и внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость у детей, умение выслушивать вопросы педагога до конца.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети стоят на ковре, образовав круг

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? (ответы детей). А где бывает волшебство? (В сказке). А вы хотите стать волшебниками? (Да). Сегодня мы будем путешествовать, но это мы будем делать с помощью звуков. Но нам будут нужны помощники, я предлагаю позвать на помощь зверей из разных частей нашего мира.

Вы готовы узнать нашего первого помощника? (Да)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

(Заяц)

Воспитатель: Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово «Заяц». Правильно заяц проводит нас по волшебному королевству звуков. Заяц живет в домике звука «з». Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «з», живет по соседству еще один звук, а какой, догадайтесь.

Он к воде не равнодушен –

Может день стоять под душем,

Льется с хобота вода

На большущего …

( Ответ: Слона)

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово «Слон»? Правильно. Слон – хозяин звука «с» в волшебном царстве.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут Заяц и Слон. (Знаем, Заяц живет в лесу, а слон в Африке.). Молодцы, правильно! А вы знаете, что в Африке много насекомых. Когда Слоник хвостом и ушками отмахивается от них, он слышит звук «ззззз». Предлагаю всем вместе повторить. «зззззззззззз». Вы большие молодцы.

Воспитатель: Ребята, в у Зайца есть речка, вы знаете, как шумит водичка? Пошумим, как вода. «сссссссссс».

Воспитатель: Вы уже догадались в царства каких звуков мы попали? (Да) Правильно, это царства звуков «с» и «з». А вот и хозяева нас встречают. Поздороваемся с ними.

Заяц: Ребята, мы вместе со слоником гуляли и заблудились, мы потеряли наши дома. Поможете нам найти наши дома? (Да)

Слон: Рядом с нашими домами поют птички. Синичка и зорька.

Воспитатель: Нам надо внимательно слушать все звуки и повторять за птичками, тогда мы точно найдем дом нашим друзьям.

Ребята, произнесите звук [З] ещё раз. Как расположены ваши губы? А зубы видны? А как расположен язык? Какая воздушная струя, теплая или холодная? А горлышко работает?

А теперь произнесите звук [С]. Как теперь расположены губы и язык? Какая воздушная струя, теплая или холодная? А горлышко работает?

- Что общего у звуков З-С? – согласные твердые, язык расположен за нижними зубами, воздушная струя холодная.

- В чем разница? (З – звонкий, С – глухой).

- Почувствуем звонкость согласного З, руку положим на горлышко и произнесем з-з-з. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

[С] – зубы почти сомкнуты и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов. При этом струя воздуха направляется на передние зубы.

[З] – положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке (С). Но этот звук – звонкий : складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом.

Наши животные очень любят чистоговорки, давайте повторим вместе с ними! Произносим отчетливо, проговариваем правильное (хоровое и индивидуальное произношение чистоговорок)

Са-са-са- длинная коса.

Со-со-со- поломалось колесо.

Су-су-су- видел я лису.

За-за-за- начинается гроза.

Зу-зу-зу- ручеек течет внизу.

Зо-зо-зон- в зоопарке есть бизон.

Зы-зы-зы- вымыли тазы.

Воспитатель: Ребята, перед вами две коробки – зеленого и синего цветов, которые принесли нам Заяц и Слон. А также они принесли нам карточки, которые перемешались между собой. Наши звери просят нас им помочь. Сейчас я каждому из вас раздам по две карточки, вы должны подумать и положить в коробку зеленого цвета – карточки, слова на которых начинаются на звук З, а в синюю – карточки, слова на которых начинаются на звук С. Чтобы вам понять, на какие звуки начинаются слова, вам нужно произнести слова вслух. Затем мы все вместе проверим, как вы выполнили задание.

В процессе выполнения контролирую детей, помогаю при необходимости.

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и правильно разложили карточки: в синюю коробку со звуком С, а в зелёную со звуком З.

Ребята, мы с вами большие молодцы, сделали все задания и помогли нашим друзьям найти свой дом.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [З], [C]»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 18:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД