Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольников

Марина Ларкина
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольников» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

1. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

3. Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование и опыты.

В детском саду я уделяю много внимания детскому экспериментированию. Организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации. Несложные опыты и эксперименты в своем «мастер- классе» я предложила организовать родителям и дома. Некоторые из них родители с удовольствием провели дома и прислали мне небольшой фотоотчет.

Фотоотчет о проделанной работе.

«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»

Оборудование: вода, пакет, комнатное растение.

Ход эксперимента: Хорошо полив комнатное растение необходимо надеть полиэтиленовый паке на цветочный горшок с растением. Закрепить пакет снизу и остается только наблюдать за происходящим.

Результаты опыта : Уже на следующий день мы должны увидеть капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха.

2 «Подводная лодка из яйца»

Оборудование: две емкости, вода, соль, два яйца

Ход эксперимента: Одну наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Оборудование: салфетка, фломастеры.

Ход эксперимента: Яркий и очень простой опыт. На одной стороне салфетки, рисуем фломастером рисунок. На другой стороне, по контуру разукрашиваем рисунок. Опускаем салфетки в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета проявляются, и проявляется яркий рисунок. С одной стороны все наши опыты и эксперименты — это игра. Но с другой стороны у ребят формируются представления об окружающем мире, о свойствах воды, о взаимодействии предметов. Дети не только узнают, но и пробуют своими руками!

«Ледяная рыбалка»

Оборудование: кубики льда, вода, нитка, поваренная соль, стаканчик.

Ход эксперимента:

Наша задача в этом эксперименте поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений.

Достанем кубик льда из холодильника. Кладём его в стаканчик, после необходимо положить нитку на льдинку посыпьте её щепоточкой соли, подержать ее на льдинке полминутки - она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.

«Мед»

Оборудование: мед, йод, блюдца под мед.

Есть много способов проверить мёд на качество, но я предлагаю провести такой опыт. Добавим к небольшому количеству разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинеет, то в составе мёда есть мука или крахмал. В нашем случае мед не посинел, значит мед хорошего качества.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2022 в 19:02
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина (УИ 870211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД