Зорина Наталья
Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста
Аннотация.
В данной статье раскрывается взаимодействие между инструктором физической культуры и родителями детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: взаимодействие, двигательная активность, совместная работа, взаимосвязи, здоровый образ жизни.
Текст.
Все здоровые люди любят жизнь. Г. Гейне
Публикация «Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, физически развитым, активным, и, большая часть современных родителей, прекрасно осознает, что развитие детей происходит в движении. Если в детском саду режим дня организован в соответствии с данной потребностью ребенка, то дома, в силу разных причин (недостаточная осведомленность в вопросах организации физической активности ребенка, нехватка времени, нежелание ребенка или родителей, неправильная мотивация и пр.) ребенок двигается мало, в основном проводя время у мониторов телевизора и прочих гаджетов. А ведь только во взаимосвязанной систематической работе детского сада и семьи закладывается фундамент здорового образа жизни ребенка. Лучший способ приобщить ребенка к заботе о своем здоровье - это показать на собственном примере, как нужно относиться к физической культуре и спорту. Если у ребенка есть пример, что родители получают удовольствие от здорового активного досуга, то и дети будут им подражать
Лучшим способом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является построение единой системы сотрудничества. Ведь именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями и наставниками, от позиций которых, от их образа жизни зависит развитие ребенка. А так как современный детский сад выдвигает взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест, в том числе и в вопросах физического воспитания. По мнению специалистов - общение педагогов и родителей должно строиться на принципах открытости, взаимопонимания, доверия (Е. П. Арнаутова, О. Л. Зверева и др.).
Так как родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, взаимодействие педагогов строится с учетом интересов и запросов семьи. Наш детский сад ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей и способствуют формированию активной родительской позиции, в том числе в части физического воспитания.
В начале учебного года среди родителей было проведено анкетирование на тему «Активный образ жизни в вашей семье», результаты которого показали, что вопросам физического развития детей уделяется недостаточно внимания, а так же почти 90 % родителей считают наиболее приемлимыми и эффективными формами работы являются совместные мероприятия с участием родителей и детей. Но мне, как инструктору по физкультуре, анкетирование помогло выявитьтакже проблему незаинтересованности многих родителей в организации активной двигательности детей. Исходя из этого, при планировании физкультурно – оздоровительной работы на год я поставила себе цель:
- повышать педагогическую компетентность и стремление родителей вести здоровый образ жизни в семье.
Исходя из цели, определились задачи моей работы на год:
1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; (консультации, публикации на сайте ДОУ, выступления на родительских собраниях)
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей (диагностика уровня физической подготовленности детей, открытые утренние зарядки и интегрированные занятия - прогулки на воздухе, совместные спортивные праздники и досуги, открытые занятия спортивного кружка «Игровая гимнастика»)
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми (традиционные мероприятия ко Дню защитников Отечества, Веселые старты, Олимпиада детского сада)
4. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье (фотовыставка «Вместе с мамой, вместе с папой», «На зарядку становись!»)
5. Побуждать родителей к привлечению детей занятиями в спортивных кружках и секциях
В течение года я отмечала все возрастающий интерес родителей к участию в совместных праздниках, их активность и увлеченность совместной игровой деятельностью с детьми. Родители сами стали спрашивать о следующих мероприятиях и принимали активное участие в их подготовке, увеличилось количество желающих заниматься в кружках физкультурной направленности.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель