Папки-передвижки

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах со сложными диагнозами

Нина Чистякова
Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах со сложными диагнозами
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию опыт своей работы. Тема моего выступления:

1 слайд

Тема: «Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах со сложными диагнозами».

2 слайд

Дети с ОВЗ – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие им вести полноценную жизнь. Такие дети нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

Публикация «Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах со сложными диагнозами» размещена в разделах

В сентябре 2017 года в детском саду впервые была открыта группа для детей со сложными диагнозами. Группа детей чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Нарушения опорно-двигательного аппарата в сочетании с ЗПР, ЗРР, ЗПМР и т. д.

3 слайд

Основная цель сопровождения детей с ОВЗ – определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы.

Индивидуальный образовательный маршрут - система совместных действий администрации, воспитателей, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

4 слайд

Создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении – одна из главных задач современной педагогики. Чем раньше удастся обнаружить нарушение нормального развития и осуществить адекватную и своевременную коррекцию, тем больше шансов на успешное преодоление ребёнком тех трудностей, с которыми он сталкивается, приходя в школу. От того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе и, в конечном счёте, социальная адаптация во взрослой жизни.

5 слайд

В своей коррекционно - педагогической деятельности, руководствуюсь следующими принципами:

- развивающего обучения, направленного на развитие личности ребёнка, его потенциальных физических и умственных возможностей в специально созданных педагогических условиях;

- воспитывающего обучения, способствующего развитию в ребёнке с ОВЗ необходимых моральных и волевых качеств, с целью формирования его характера;

- систематичности и системности в обучении, предполагающем концентрический принцип изучения материала;

- доступности, позволяющий раскрыть содержание материала на доступном для ребенка с ОВЗ уровне;

- дифференцированного подхода, позволяющий осуществлять обучение детей по подгруппам в зависимости от их потенциальных возможностей;

- деятельностного подхода, определяющий подходы к содержанию и построению обучения с учётом ведущей для каждого возрастного периода деятельности;

- индивидуализации обучения, позволяющий осуществлять индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка в зависимости от его психофизических характеристик.

6 слайд

Основными этапами коррекционной деятельности являются:

I этап – подготовительный (сбор первичной информации, обозначение проблемы и способы ее решения);

II этап – комплексная диагностика;

III этап – разработка ИОМ;

IV этап – коррекционно- развивающая работа (индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами ДОУ);

V этап – промежуточная диагностика (выявление динамики в развитии);

VI этап – итоговая диагностика (перспективы).

1. Знакомство с каждым ребёнком начинаю с изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребёнка в наш детский сад, общей медицинской карты). Из этих документов получаю сведения о психическом развитии детей, об их соматическом состоянии, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести детей с нарушением ОДА. Это позволяет мне составить предварительное представление о каждом ребёнке, подготовиться к общению с ним и его родителями.

2. Входная диагностика (мониторинг) включает изучение уровня психического, познавательного и речевого развития. Выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ребенка с ОВЗ с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за развитием воспитанников; распределение воспитанников на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на каждого ребёнка.

3. Проделанная работа позволила составить индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребёнка группы, определить необходимые игры и упражнения, которые включаю в подгрупповые коррекционные занятия и индивидуальную работу с детьми, а так же составить рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ.

4. Коррекционно- развивающая работа (индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами ДОУ) включает преодоление и компенсацию отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно - образовательного процесса.

С детьми я провожу подгрупповые занятия по познавательному и речевому развитию. Подгруппы формирую исходя из уровня развития детей.

В комплексе коррекционно-развивающей работы, особое место принадлежит индивидуальным занятиям. В соответствии с программой им отводится большая часть всего рабочего времени учителя-дефектолога. Ежедневно каждому из наших детей оказывается помощь в овладении учебным материалом, предлагаемым всеми разделами программы.

На занятиях моей основной задачей является создание условий для развития познавательных способностей воспитанников, поэтому я применяю различные методы и приемы работы для увеличения мотивации, использую красочную наглядность, дидактический материал, соответствующий теме занятия и возрастным особенностям воспитанников.

5. Промежуточная диагностика (выявление динамики в развитии)

сравнение и обработка результатов успешности усвоения программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.

6. В ходе итоговой диагностики определяется результативность коррекционно-развивающей работы (индивидуальной и подгрупповой).

Слайд 7

Содержание индивидуального сопровождения ребенка учителем-дефектологом (ИОМ)

Слайд 8

• 1. Общие сведения о ребенке (на этом бланке я указываю общие сведения о ребенке, о составе семьи (о родителях, законных представителях).

• 2. Характеристика на ребенка (на этом листе указывается диагноз ребенка, а также характеристика его познавательного, психического и речевого развития полученная по результатам диагностики).

• Слайд 9

• 3. План индивидуальной коррекционной работы дефектолога (пояснительная записка (указываю цель и задачи ИОМ, содержание коррекционно-развивающей работы (направления по которым строится индивидуальная работа,

• Слайд 10

• планируемые результаты (на год обучения,

• Слайд 11

Индивидуальное планирование работы с ребенком (составляется на месяц с указанием игр, упражнений)

• Слайд 12

• 4. На этом бланке - индивидуальная карта динамики развития ребенка (мониторинг) прослеживается результативность коррекционной работы за год

• Слайд 13

Взаимодействие с родителями

Родители воспитанников детского сада являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в детском саду.

Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.

Выполнение всех системных составляющих выработанной технологии способствует целенаправленному подходу к воспитанию, обучению, оздоровлению и гармоничному формированию личности воспитанников с ОВЗ.

Сложность в работе с детьми со сложной структурой дефекта состоит в том, что: 1. Недостаточное обеспечение специальной методической литературы для работы с детьми со сложными диагнозами.

2. Из-за специфики заболеваний и нарушений физического развития многие воспитанники не имели элементарных представлений об окружающем мире, были, можно сказать, изолированы от общества.

3. Всвязи с тем, что группу посещают дети с разными нарушениями в развитии, встречаются диагнозы противоречащие друг другу. Например, одному ребенку необходима тишина и покой, а другой ребенок в это время издает громкие крики. Нам приходится дополнительно создавать индивидуальные условия для конкретного ребенка. (Такого ребенка я или педагог психолог забираем к себе в кабинет в целях психологической разгрузки, включаем пузырьковую колонну, сухой душ, релаксационную музыку).

Несмотря на возникающие трудности, мы находим выход из сложившейся ситуации, тем самым решаем поставленные задачи, и наблюдаем положительную динамику развития детей. Дети с разными способностями имеют равные возможности. На этом я заканчиваю свое выступление.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Организация индивидуальной работы с детьми» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога Организационно-методическое направление 1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога.

Опыт работы со «Сложными», Одарёнными детьми ОПЫТ РАБОТЫ СО «СЛОЖНЫМИ», ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В данной статье я хотела бы поделиться своим хоть и не большим, но достаточно насыщенным опытом.

Организация индивидуальной работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Статья Организация индивидуальной работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Индивидуальная работа с детьми предполагает.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Организация коррекционной работы с детьми воспитателями групп Специфика работы воспитателя в группах для детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника: речевыми.

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению с детьми ОВЗ 1. Формирование правильного звукопроизношения. - развивать подвижность артикуляционного аппарата. -постановка и коррекция звуков: группа.

План индивидуальной коррекционной работы с ребенком с ОВЗ Социально-коммуникативное развитие. Коррекционные занятия с педагогом-психологом 1. «Волшебные слова».. Задачи: - развивать коммуникативные.

Проектирование работы с родителями детей старшей группы учителя-дефектолога .

Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата Социально-экономические изменения, которые происходят в нашей стране, объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах со сложными диагнозами
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах со сложными диагнозами» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чистякова (УИ 351474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД