Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие к «Лесовичку»

Лукошкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие к «Лесовичку»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Осеннее путешествие к «Лесовичку»

«Лестная история»

Подготовила:

Воспитатель группы №2

Лукошкина Т. А.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осеннее путешествие к „Лесовичку“» размещена в разделах

Лесовичок, сопровождает детей по лесу, помогает им подмечать сезонные изменения в природе, и в жизни леса. Лесовичек, в первые встречался с детьми весной.

Цель:

• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

• Развивать внимание и память;

• Развивать творческое воображение, логическое мышление;

Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему в природе.

Материал для занятия :

• Игрушка «Лесовичок»;

• План — карта;

• Макет (плакаты) рябины, сосны, березы, елки;

• Набор картинок (птиц, зверей).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, я пришла, в детский сад очень рано. Все Вы помните березку, которая растет у нас под окном. И знаете, что я увидела на ее ветках? Вот этот странный конверт. На нем написан наш адрес: «Детский сад детям группы № 2»

Без Вас я не стала его вскрывать. Давайте вместе с Вами его откроем и посмотрим что там

внутри.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Открывает конверт и достает от туда письмо и читает его детям.

«Здравствуете дорогие дети!» Пишет Вам «Лесовичок». Я приглашаю Вас к себе в гости в лес. В нем многое изменилось с последней нашей встречи. Но чтоб добраться до меня, Вам придется выполнить мои задания. Если справитесь, то добро пожаловать.

Воспитатель: Ну, что ребята примем приглашение «Лесовичка»?

Дети: «Да»

Воспитатель: Ну тогда в путь. Ой, постойте, а дорогу Вы к «Лесовичку» знаете?

Дети: Нет

Воспитатель: А что же нам делать? Ой, ребята посмотрите, ведь «Лесовичок» вместе с письмом еще что то положил. Что же это такое, какие — то кружки, линии. Что это может быть?

Дети: Карта (или маршрут)

Воспитатель: А почему Вы думаете, что эта карта?

Дети: Если есть обозначения, или условные знаки, то это карта или маршрут.

Воспитатель: Верно, ребята, это маршрут (карта) она и поможет нам найти дорогу в «Лесовичку». Давайте ее рассмотрим и запомним. Вот наш детский сад, надо идти куда нам Саша.

Саша: прямо до елки.

Воспитатель: Затем куда Соня?

Соня: направо до рябины.

Воспитатель: Ксюша, а потом куда?

Ксюша: вверх до сосны.

Воспитатель: Даша, а затем куда?

Даша: вниз до березки.

Воспитатель: Ну тогда в путь. Но еще давайте вспомним, некоторые правила, которые нужно соблюдать в лесу. Это не шуметь, не ломать веток, ходить тихо.

Путешествие по карте :

Идем те намеченным маршрутом, а Вы смотрите и запоминайте, какие деревья имеют отличительны признаки. И так дошли до елки. А вот и задание:

Задание № 1

На полу следы зверей, под елкой силуэты животных (зайца, медведя, лисы, вороны).

Дидактическое упражнение «Следопыты».

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь чьи — то следы? Давайте мы отправим наших следопытов и они нам скажут, кто их оставил.

(выбрать 4- ых детей, они идут по следам и приносят силуэты животных.)

Воспитатель: Ну и кто же спрятался под елкой? (лиса, заяц, медведь, ворона)

Воспитатель: Вот молодцы ребята, Первое задание мы выполнили. Продолжаем дальше путь. Соня, напомни нам куда дальше идти.

Соня: до рябины.

Воспитатель: Ну идем. Останавливаемся у рябинки.

Задание № 2

Воспитатель: Ребята, не все и этих птиц остаются зимовать.

Выберите, тех птиц, которые остаются у нас зимовать и которые к нам прилетают, положите в коробку с кленовым листочком.

Воспитатель: Назовите птиц, которых Вы положили в коробку.

Дети: Дятел, Воробей, Голубь, Ворона. Эти птицы остаются зимовать.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зимующие. Синица, Снегирь, Клест -эти птицы прилетают к нам. Значит они какие? …. Перелетные

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно одним словом объединить всех птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А теперь назовите птиц, которые улетают от нас и почему?

Дети: Соловей, Ласточка, Скворец, Грач. Потому что нет основного корма, он питаются насекомыми и червяками.

Воспитатель: Ну, ребята, по моему мы ответили на вопросы «Лесовичка», продолжим путь.

Воспитатель: Ксюша напомни нам куда дальше идти?

Ксюша: вверх до сосны

Воспитатель: Продолжим путь. Доходим до сосны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Воспитатель:Бакимова Зульфия Койшибаевна. Предмет:Ознакомление с окружающим миром. Тема :«Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику» Цель: Создать условия для формирования целостного представления о Северном полюсе, обобщить знания детей о растениях и животных Арктики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Обобщить знания детей об осени. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие к «Лесовичку»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД