Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за вороной» в средней группе

Елена Скрипкина
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за вороной» в средней группе

осенняя прогулка в средней группе

Воспитатель: Скрипкина Е. М.

Цель: Расширить знания детей о вороне. Обратить внимание детей, что с наступлением холодов птицам становиться холоднее и их нужно подкармливать. Учить детей играть в подвижные игры соблюдая правила, бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Развивать речь, мышление, память, ловкость, быстроту.

Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать Трудолюбие и самостоятельность.

Публикация «Конспект осенней прогулки „Наблюдение за вороной“ в средней группе» размещена в разделах

Ход наблюдения

Сюрпризный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Кар-кар-кар! Кричит плутовка

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ворона)

К нам в гости сегодня прилетела ворона.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с вороной.

Дети: Здравствуй ворона.

Воспитатель знакомит детей с внешним видом вороны, её повадками, образом жизни.

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ворона не улетела с остальными птицами в тёплые края?

Дети: Ворона не боится мороза, зимует с нами.

Это зимующая птица.

Воспитатель: А птицам, которые остаются с нами зимовать тяжело в такое время года или нет? Почему?

Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.

Воспитатель: Чтобы птицам было легче с наступлением холодов, давайте для них повесим на нашем участке кормушку и будем их подкармливать.

-А чем же мы будем кормить наших птиц?

Дети: Семечки, хлебушек.

- В кормушку вместе с детьми насыпаем семечек и крошечек хлеба.

Воспитатель: Посмотрите, как понравилась наша кормушка вороне.

И другие птицы обязательно прилетят к нам на участок.

- А каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Дети: Голубь, воробей, сорока, ворона.

Воспитатель: Ну а теперь, давайте немного поиграем с вами в игру "Воробушки и автомобиль"

И гостью позовём с нами играть.

"Воробушки и автомобиль"

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети сидят на скамеечке на одной стороне площадки. Это воробушки в гнёздышках.

На противоположной стороне становиться воспитатель. он изображает автомобиль.

После слов воспитателя" Полетели, воробушки, на дорожку"

Дети поднимаются со скамеечки, бегают по участку, размахивая ручками - крылышками.

По сигналу воспитателя: "Автомобиль едет, летите воробушки, в гнёздышки!"

Автомобиль выезжает из гаража.

Воробушки улетают на скамейку.

Автомобиль возвращается в гараж.

Примечание к игре: Необходимо предварительно показать, как воробушки клюют зёрнышки, как летают.

Автомобиль же должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место на скамейке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру "Воробушки и автомобиль"?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, и вороне у нас понравилось.

Воспитатель: Давайте поиграем ещё с нашей гостьей на участке.

- Предлагаю детям игры по желанию.

Дидактическая игра «назови ласково»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательном значении.

Ход игры:

клюв - клювик

лапы – лапки

шея – шейка

грудь – грудка

крыло – крылышко

шея – шейка

хвост – хвостик

перья – пёрышки

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость

Воспитатель: Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя прогулка.

-Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А, кто же сегодня прилетал к нам в гости на участок?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А вы теперь знаете, как нужно относиться к птицам?

Дети: За птицами нужно ухаживать и кормить их.

Молодцы ребята.

Давайте уберём все игрушки.

Дети: Помогают воспитателю навести порядок на участке.

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природным.

Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной»Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной» Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжить учить детей выделять рябину среди множества других.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Конспект осенней прогулки в средней группеКонспект осенней прогулки в средней группе Ребята, сейчас мы с вами будем собираться на прогулку. В небе солнышко гуляет, На прогулку нам пора. Собирайтесь детвора, Одеваться нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за вороной» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД