Елена Тимолянова
Конспект занятия «Осязание. Мокрое или сухое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осязание. Мокрое или сухое»
Цели:
1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные ощущения человека (ощущение сухости и влажности).
2. Учить определять название различных влажностных свойств материала, устанавливать отношения между предметом или веществом и ощущением сухости или влажности предмета.
3. Работать над умением определять название мокрого или сухого, опираясь на тактильные ощущения, то есть развивать осязательное восприятие.
4. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Осязание, Мокрое или сухое“» размещена в разделах
5. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с красками, прививать нравственно - эстетические качества.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: таз с тёплой водой для стирки платочков, мыло, верёвка для просушки белья, прищепки, образец композиции «Кружка для чая», вырезанная из цветной бумаги.
2. Раздаточный: мокрые и сухие салфетки для каждого ребёнка, платочки для стирки, силуэты кружек, вырезанные из цветной бумаги, гуашевая краска красного, синего и зелёного цвета.
Ход занятия
Обратить внимание детей на гостей. Поздороваться.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Смотрит солнышко в окошко».
А сейчас мы с вами поиграем: возьмёмся все за ручки, споем песенку и погуляем.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Тип-топ, тип-топ
Хлоп -хлоп, хлоп -хлоп.
Неожиданно воспитатель набрасывает на детей голубую вуаль.
- Посмотрите, дождь пошёл, скорее, бегите на свои стульчики.
2. Знакомство с понятием «мокрое» и «сухое»
Детки, мы с вами гуляли сухие. Какие мы были? (Сухие).
Пошёл дождик и нас намочил. Какие мы стали? (Мокрые).
Давайте возьмём в ручки мокрые салфеточки и вытрем личико и ручки. Какие вы стали? Чистые, мокрые (дети пусть повторяют).
А теперь возьмём сухую салфетку. Какая салфетка? (Сухая).
Давайте вытрем личико и ручки сухой салфеткой. Какие вы стали? (Сухие).
А сейчас пойдём со мной к другому столу.
3. Упражнение «Стирка белья».
Воспитатель с детьми подходит к столу, где стоит таз с водой. Что у нас тут есть?
-Таз с водой, мыло, платочки. Сейчас мы с вами устроим настоящую стирку. Перед стиркой спрашиваем детей, какие платочки сейчас: мокрые или сухие. Во время стирки, положив платочки в таз, снова опрашиваем, какие теперь стали платочки. Поговорите с детьми о том, как можно просушить белье (повесить на верёвку, положить в сушилку и т. д.).
-Какое белье на верёвочке? (Сухое).
Сейчас мы повесим мокрые платочки, и они тоже высохнут.
4. Игра «Листопад».
Мы с вами потрудились. Сейчас поиграем.
Воспитатель. Ребята! Все вы будите листочками. Выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный. Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету.
Воспитатель. Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху.
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Красивые жёлтые листочки.
(Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки.
(Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый за ним дети).
Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе). Закружились, закружились, закружились! А подойдите ко мне и сложите листочки в корзиночку.
5. Рисование красками. Композиция «Чашка для чая»
Хорошо погуляли с листочками, отдохнули. Но на улице очень холодно и после прогулки хочется горячего чаю.
Смотрите, у меня есть чашки, но они не очень красивые, Давайте украсим их красивыми горошками. Садитесь все за стол. Посмотрите внимательно, что есть на столе?
-Краски.
-Чтобы украсить чашки вот такими горошками, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем рисовать горошки? Правильно, мы их сделаем с помощью наших рук, точнее, с помощью пальчиков: пальчик нужно будет окунуть в краску, которая вам больше понравится. Вот так (взрослый окунает указательный палец в жидкую гуашь и ставит отпечаток на силуэте чашки). И так несколько раз.
Кто закончил украшать свою чашку, принесите её мне. Вот какой мы собрали красивый чайный сервиз.
Красивые получились чашки?
Спасибо вам большое, детки. Хорошо вы потрудились!
6. Итог занятия.
Понравилась вам наше занятие?
Чем мы сегодня занимались? (Стирали, рисовали, играли с листочками).
С какими листочками мы играли? (Красными, жёлтыми).
Погладьте себя по головке. Какие молодцы!
А сейчас мы из красивых чашечек попьём вкусный и полезный сок!