МААМ-картинки

Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Ольга Ничпальская
Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

«Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»

Полноценное овладение словообразованием родного языка основывается на усвоении исторически сложившихся в нем моделей. Словообразование является не только системой особых операций, но и стимулом развития речи в целом. В онтогенезе происходит активное достижение способов словообразования и практическое их применение.

Публикация «Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» размещена в разделах

Процесс становления словообразования является значимым этапом в развитии речи ребенка в силу того, что дошкольник, хорошо владеющий речью, использующий различные словообразовательные модели создания новых слов, продуктивно общается как, со взрослыми, так и со сверстниками, не испытывает стеснения в выражении своих мыслей, чувств, эмоций, адаптируется в новом школьном коллективе.

Способность к пониманию производных слов в онтогенезе формируется раньше, чем способность к созданию производных слов, при нормальном речевом развитии такой скачок происходит у детей на 3-4 году жизни.

С точки зрения нарушений словообразования дети с общим недоразвитием речи III уровня характеризуются неоднородностью, вариативностью симптоматики: от незначительной задержки становления словообразовательной системы языка до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи. Основным механизмом нарушения словообразования у детей данной категории является нарушение дифференциации фонем, что вызывает трудности различения словообразовательных форм из-за нечёткости слухового и кинестетического образа слов. Нечёткая речь не даёт возможности для формирования чёткого слухового восприятия и контроля в выборе соответствующих суффиксов и префиксов.

Дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня испытывают затруднения при оперировании значимыми элементами речи, что приводит к непродуктивности их общения со взрослыми и сверстниками, отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, снижая его речевую активность.

Используемая литература:

1. Вершинина, О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня О. М. Вершинина // Логопед. -2004. -№ 1.

2. Жаренкова, Г. И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Г. И. Жаренкова. - Москва : Просвещение, 1961.

3. Левина, Р. Е. Логопедия [Текст] / Р. Е. Левина. - Москва : Просвещение, 1968.

4. Никашина, Н. А. Недостатки лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи// Научная сессия по вопросам дефектологии, 4-ая: тез. докл. / Н. А. Никашина - Москва : Просвещение, 1962.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Опубликовано: 17 мая 2020 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД