МААМ-картинки

Особенности труда детей старшего дошкольного возраста

Завьялова Елена
Особенности труда детей старшего дошкольного возраста

Постановка цели: В формировании целенаправленной деятельности в развитии умения и желания трудиться важное значение имеют мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы. Мотивы трудовой деятельности следует рассматривать в развитии, по мере накопления ребенком опыта трудовой деятельности, практических умений и навыков работы. можно выделить несколько видов мотивов. Это мотив чаще связан с поручениями. Здесь деятельность носит кратковременный характер, однако позволяет ребенку активно проявить себя, почувствовать удовлетворение при положительной оценке его труда взрослым. Таким образом внешние побудительные мотивы к труду постепенно создают эмоционально - положительное состояние, готовность сделать что - то полезное. В старшем дошкольном возрасте определяют общественные мотивы труда, они более отчетливо выступают у тех детей, которые стремятся принести пользу окружающим. для ребенка важно видеть связь между тем, что делать, и тем, для чего делать. Необходимо, чтобы эта связь нашла опору в жизненном опыте ребенка. Способность детей старшего дошкольного возраста самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где дети получают в итоге материальный результат.

Публикация «Особенности труда детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Планирование труда : Умение планировать работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе, так как а игре ребенок больше подчиняется свободному замыслу, который в ходе игры часто претерпевает изменения, нередко обусловленные случайными впечатлениями, ассоциациями. При отсутствии навыков планирования ребенок становится на путь проб и ошибок, что приводит к бесцельной трате энергии, вызывает чувство неудовлетворенности полученным результатом. Умение планировать свою работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе, так как в игре ребенок больше подчиняется свободному замыслу, который в ходе ее часто претерпевает изменения, нередко обусловленные случайными впечатлениями, ассоциациями. Так в специальных трудовых процессах дети учатся планировать работу. Важно, чтобы в этом труде дети действовали не случайно, не хаотично, а придумывали последовательность операции.

Результат труда : Достижения результата в работе над простейшими игрушками не только вооружает детей умением трудится, но и дает им возможность принять участие в изготовлении практически нужных вещей. Все это меняет отношение детей старшего дошкольного возраста к труду, у них возрастают собственные требования к качеству выполняемой работы, ее оценке.

Публикации по теме:

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мы моем игрушки» Задачи: 1. Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли, протирать.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста Двигательная активность, согласно ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) – это какое либо движение, осуществляемое скелетными мышцами.

Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста Рассматривая мышление как процесс, охватывающий весь жизненный путь человека, можно отметить, что на каждом возрастном этапе этот процесс.

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная.

Консультация «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы.

Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте связано.

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста Особенности развития речи детей пятого года жизни. Особенности работы с детьми на занятиях. Формирование словаря. Формирование грамматически.

Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст приносит детям новые принципиальные достижения. Ручной труд благотворно влияет на психику ребенка, так как он успокаивает.

Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возрастные особенности – это качественно специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности труда детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД