МААМ-картинки

От игры до спекталя

Ксения Гаукс
От игры до спекталя

Программные задачи:

- Учить использовать средства выразительности театральной деятельности (жесты, мимика, голос, движения).

- Вызвать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности.

- Развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.

- Развивать фантазию, творческое воображение, связную речь.

- Воспитывать волевые качества в ребенке, чувство уверенности в себе, эстетический вкус.

Оборудование:

- клубочек, мимические пиктограммы, яркая коробка, кукольный театр, ширма-теремок.

Ход работы:

1. Сюрпризный момент

Публикация «От игры до спекталя» размещена в разделах

Воспитатель в образе феи с клубочком в руках и яркой коробкой.

2. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

- Раз, два, три, четыре, пять - а вы любите играть?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Тогда мы с вами будем играть. Но для начала нам нужно познакомиться и узнать друг друга поближе. Согласны?

Игровое упражнение «Знакомство» (передавая клубочек друг другу, ребенок называет свое имя и то, что больше всего любит).

(Проводится игра)

Вот мы с вами и подружились. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

Взрослые знают и дети,

Чтобы счастливыми быть,

Надо всем людям, всем людям на свете

С доброю сказкой дружить.

3. Беседа

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

- А вам больше нравится слушать или смотреть сказки?

(Ответы детей)

- А где показывают сказки?

(Ответы детей)

- А кто показывает нам сказки?

(Ответы детей)

- А вам хотелось бы актерами стать?

(Ответы детей)

- Тогда давайте представим, что мы с вами начинающие актёры. Скажите мне, друзья, как мы можем изменить себя, чтобы, например, быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу? Или на принца? На Бабу Ягу, иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что, ребята, может нам помочь?

(Ответы детей)

- В этом нам ребята поможет мимика и жесты. Вы знаете, что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мимика - это движение мышц лица, выражающее наше настроение, внутреннее состояние.

Как вы думаете, какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру.

Игра «Покажи настроение»

( показ мимических пиктограмм: «улыбка», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обида»,)

(Проводится игра)

Воспитатель:

- Понравилась игра?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Жесты - это движение рук, тела, головы.

Воспитатель:

- А теперь пришла пора пообщаться жестами.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Игра «Изобрази» («здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до свидания»).

(Проводится игра)

Воспитатель:

- Молодцы, с заданием вы справились. Ребята, а давайте теперь с помощью мимики и жестов изобразим героев сказок.

6. Физминутка «Подружись»

Собрались мы в кружок,

Раз дружок, и два дружок.

Мы веселые ребята, а ребята мы…

Мы сейчас гулять пойдём,

Быстро пару мы найдем.

Поздоровайся со мной,

Самый лучший друг ты мой.

(Проигрывание 2-3 раза)

Воспитатель:

- Ребята, а вы помните, как меня зовут? В каком образе я к вам сегодня пришла? Что я больше всего люблю?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! А ведь я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, какая красивая коробка у меня есть. Хотите узнать, что в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, что за сказочные герои здесь спрятались?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А вам бы хотелось превратиться в этих сказочных героев?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, пожалуйста, с помощью чего мы передавали образы героев?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо! А теперь давайте голосом постараемся передать образ сказочных героев, на примере фразы: «Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?»

- И так же попробуем ответить: «Это я….»

(Игра проводится парами. Один ребенок спрашивает, второй отвечает)

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь вы уже не начинающие актеры, а настоящие артисты! И давайте нашим гостям покажем сказку.

7. Драматизация сказки.

8. Итог

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что нового вы узнали? Чему научились? (Ответы детей).

Все артистами сегодня побывали.

Сказку нашим гостям мы показали.

Все старались, были молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
От игры до спекталя
Опубликовано: 12 октября 2020 в 19:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД