МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Наш город Брянск»

Наталья Шульгина
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Наш город Брянск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Ознакомление дошкольников с родным городом»

Цель: Продолжать знакомить детей 4 – 5 лет с малой Родиной.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, зданиях; развивать умение дополнять свои суждения на основе впечатлений от окружающей жизни.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Наш город Брянск“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с культурными и общественными заведениями (парком, цирком, кинотеатром, аптекой, магазинами и др.).

3. Развивать познавательную активность детей, внимание, мышление, сообразительность, воображение.

4. Развивать речь детей как средство общения.

5. Воспитывать у детей чувство восхищения красотой России и родного города; любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, фотопрезентация «Путешествие по городу Брянску», аудиозапись «Шум автобуса», иллюстрации города, пазлы «Атракционы парка Соловьи», карточки - иллюстрации с внутренним видом зданий.

Ход НОД

Воспитатель: организационный момент:

«Встали дети, встали в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. А вместе кто мы? (дружная семья). Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга немножко. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец. Поделитесь своим теплом со своими друзьями, протяните друг другу свои ладошки».

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

- О чем говорится в этом стихотворении? (о Родине).

- А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).

- У каждого человека, и у каждого из вас есть своя Родина.

Слышится стук. Появляется Попугай.

Воспитатель: Ребята, у нас гость. Как ты здесь очутился?

Попугай: Здравствуйте, ребята. Я заблудился. Куда я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, скажите Попугаю, как называется наш детский сад.

Попугай: А как называется город, в котором вы живете?

Дети: Город Брянск.

Попугай: Что это за город, что здесь интересного? Я хочу побольше узнать про ваш город?

Воспитатель: Дети, как нам это сделать? (ответы детей; надо показать наш город).

Воспитатель: Тогда приглашаем тебя вместе с нами отправиться на экскурсию по городу Брянску!

Попугай: С удовольствием!

Воспитатель: А отправимся мы на экскурсию на специальном экскурсионном автобусе (показ слайда)

Дети садятся на стулья, расставленные в два ряда

Воспитатель: На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим (звучит шум автобуса)

Воспитатель: Начинается наша экскурсия от нашего детского сада (слайд)

Воспитатель: Стоп! Остановка «Курган Бессмертия».

Одна из главных достопримечательностей города. Это памятник в честь тех, кто не жалел своей жизни и здоровья ради мира и покоя родного края. Он выполнен в виде специально насыпанного холма с пятиконечной звездой наверху. Если на него взобраться, то откроется очень красивый вид на весь Брянск, и даже ближние поселки. Курган Бессмертия находится в парке культуры и отдыха «Соловьи». Это настоящая роща на высоком месте. "Соловьи" – это лучшее место для людей любого возраста. Всем найдется место для отдыха и развлечений. Для детей есть площадка аттракционов, для молодежи летом – пляж, зимой – крутые горки и лыжный трамплин. Здесь очень приятно проводить время со всей семьей, здесь отмечается праздник «День города», в завершении которого бывает праздничный салют.

Воспитатель: Ребята, а какие аттракционы есть в парке? Мы можем это узнать, собрав разрезные картинки.

Игра «Собери аттракцион»

Воспитатель: Едем дальше. Стоп! Остановка «Парк им. Алексея Константиновича Толстого», известного писателя, который родился на брянской земле. Главной достопримечательностью этого места считаются деревянные скульптуры, словно сошедшие со страниц разных сказок. Эти скульптуры сделали мастера нашего города Брянска.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Едем дальше. Стоп! остановка «Площадь Партизан». Памятник, который здесь находится, выглядит торжественно и величаво. Он посвящен подвигам воинов и партизан во время Великой Отечественной войны. Никогда не вянут цветы у подножия этого памятника. Сюда в день Победы или 17 сентября - в день города, приходит множество людей, чтобы поклонится памяти погибших. Перед этим памятником постоянно, в любую погоду, горит Вечный огонь - призыв свято беречь мир.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного прогуляемся.

Физминутка

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты, - показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки

Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку

Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе. - Шагаем на месте

Это наш детский сад. – Разводят руки в стороны

Там полным - полно ребят. – Прыгают на месте

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Едем дальше. Стоп! Остановка «Памятник летчикам». Монумент летчикам — это память о брянцах, сражавшихся в небе. Мгновение — и, кажется, истребитель стремительно взлетит в небо. Мгновение — и он наберет скорость. Нырнет в облака и ринется в бой с врагом.

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия?

Попугай: Да, дети, в вашем городе, действительно очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята! А давайте поиграем. Игра называется: «Отгадай загадку»

Детям раздаются карточки с внутренним видом зданий (цирк, детский сад, магазин, аптека и др.)

Воспитатель: - А теперь, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем городе.

Проводится игра «Отгадай загадку».

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. Цирк

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь … (Детский сад)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь -.

Ответ: Аптека

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Ответ: Больница

Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Каких? (строители, архитекторы). Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Ведь он - наша малая, но любимая Родина.

Воспитатель: Ребята, вы еще маленькие, но уже тоже можете помочь своему городу.

Игра «Можно - нельзя»

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего

делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать –

если нельзя. Готовы!

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете

беречь наш родной город.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового узнали вы? (ответы детей).

Попугай: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю очень много про ваш город Брянск. Но мне нужно оправляться к своим друзьям.

Воспитатель: А мы, на память о нашей встрече, отправим тебе буклет с фотографиями нашего города. Ты покажешь его своим друзьям. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Наш город Брянск»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Наш город Брянск»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шульгина (УИ 2612251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД