МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с животными жарких стран» (средняя группа)

Федулова Елена Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с животными жарких стран» (средняя группа)

Цель: ознакомление детей с представителем животных жарких стран — слоном, посредством бесед с детьми.

Задачи:

1) формировать представление детей о животных жарких стран; дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу;

2) воспитывать желание больше узнать о животных; закрепить правила поведения в зоопарке;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с животными жарких стран“ (средняя группа)» размещена в разделах

3) учить детей работать со схемами, делать выводы, умозаключения на основе имеющихся знаний.

Материал: иллюстрации животных жарких стран.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

- Ребята, вчера вечером пришёл почтальон и принёс мне письмо.

- Давайте посмотрим, что в нём (приглашение в зоопарк)

«Я сегодня всех ребят

Приглашаю в зоопарк!

На зверей вы посмотрите,

Не шумите, не кричите,

Зверей диких не дразните,

Близко к ним не подходите!

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!»

— Ребята, кто был в зоопарке?

— Что такое зоопарк? (зоопарк – это учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного)

— Зачем ходят в зоопарк? (расширить свой кругозор, приблизится к природе, больше узнать о животных, которые не встречаютсянам)

— Какие животные там живут? (те, которых мы не сможем встретить в нашей местности).

— Почему животные живут в зоопарке? (исчезающие виды, нашли ранеными, для того чтобы люди могли посмотреть).

— Где живут животные в зоопарке? (вместе или отдельно). Почему? (хищники и травоядные).

— Чем они там питаются?

— Кто о них заботится? (много людей принимают участие в жизни животных в зоопарке : кто — то готовит еду, кто — то кормит, кто — то убирает клетки, ветеринар лечит).

— Эти животные могут жить в природе, не в зоопарке?

— Кто о них заботится в природе?

— Я хочу вас сегодня пригласить в зоопарк, который есть у нас в группе. Вы пойдете со мной?

— А зачем мы туда пойдем? (больше узнать о животных).

— Но сначала нам нужно вспомнить как нужно вести себя в зоопарке. Что можно делать, а что нельзя? (не подходить близко к клеткам, не кормить, не шуметь)

- Садитесь на поезд (песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети делают один круг по группе.)

По всей группе повешены иллюстрации животных. Мы по очереди подходим к каждой картинке и читаем стихи о животных.

— Ребята, посмотрите, какие животные есть в нашем зоопарке?

— Что вы знаете об этих животных?

— А про кого вы бы хотели узнать больше?

— А откуда мы можем узнать? (спросить у родителей, в садике расскажут, прочитать в энциклопедии)

Физ. Минутка

«Мартышки»

Мы весёлые мартышки (ходьба на месте)

Мы играем громко слишком (движение обезьянки)

Всё ногами топаем (топаем ногами)

Мы руками хлопаем (хлопаем руками)

Надуваем щёчки

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг друга даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все со строем,

Как скажу я цифру три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три.

— Мы с вами будем знакомиться со многими животными, а сегодня мы поговорим о том, о котором говорится в загадке.

Он огромен, но послушен,

У него большие уши,

Ноги - тумбы, сам, как дом,

Хвостик маленький при нем,

Хобот длинный вместо рук:

Носит бревна и бамбук.

Может деток прокатить,

Если вкусным угостить.

Он отважен и силен.

Угадали? Это. (слон)

— Почему у слона такая кожа и нет шерсти, как у животных, которые живут в наших лесах? Слон — самое крупное наземное животное. Если взрослый человек встанет рядом со слоном, то он будет ростом с ногу. Слоны живут в жарких странах, где всегда жарко. Поэтому у слона такая толстая, грубая и морщинистая кожа. Даже если слона попробовать ударить веточкой, что я вам не советую делать, он даже не почувствует. Поэтому на людей, которым не больно от царапины или от удара, говорят, что он толстокожий, как слон.

— Почему у слона такие большие уши? Они служат ему веером, обмахивают, чтобы было не жарко. Слоны отмахиваются ими от насекомых. И через уши у них выходит тепло, так как слон живет в жарких странах и ему очень жарко.

— Зачем слону такой хобот? Он берет им пищу и воду. Если слон живет с человеком, то своим носом — хоботом он переносит тяжелые бревна. Хобот также помогает слонам общаться. Если им грозит опасность, они поднимают хобот вверх и издают громкий, звонкий сигнал, чтобы не погибли другие слоны. Мамы — слонихи успокаивают слонят, трогая их хоботом, направляют, показывают куда им надо идти. Хоботом слоны определяют запахи.

— Чем слоны питаются? Они травоядные — питаются листьями, травой, плодами с деревьев (фруктами). Хоботом слоны цепляют плод и отправляют его в рот.

— Зачем слону такие зубы? Это — бивни. Они тоже помогают слону при добывании пищи. А также служат как угроза при схватке с другими животными. У самцов бивни большие, а у самок — меньше, чуть видны.

— Почему у слона такие ноги? Он много весит, очень тяжелый. Маленькие ножки не смогли бы носить такое большое тело.

— Мамы — слонихи всегда живут со своими слонятами в стаде. В стаде всегда есть самая главная слониха, которая показывает куда и когда надо идти. Когда на стадо слонов пытаются напасть львицы. Она останавливается, трясет ушами, поднимает вверх хобот и издает пронзительный звук. Все слоны подходят ближе к главной слонихе. Никакой зверь не захочет нападать на таких сильных животных, когда они вместе.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Итог занятия.

— Вот сколько много интересного можно узнать о жизни слонов.

— Что нового узнали вы?

— Про кого вы хотели бы узнать в следующий раз?

— Придем еще в наш зоопарк?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с животными жарких стран» (средняя группа)
Опубликовано: 17 октября 2022 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД