Бабкина Лариса
Ознакомление с природой родного края посредством экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу.
Разработала воспитатель Бабкина Л. И.
МБДОУ детский сад «Малыш» с. Красное. Липецкая область.
Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой. Работа позволяет решать следующие задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки поведения на природе, заботы о её обитателях, расширять знания детей о значении каждого объекта, дать представление о взаимосвязи явлений в природе, развивать эстетические чувства, воображение, внимание. При ознакомление детей с природой мы,взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребёнок понимал, что у каждого объекта в природе есть своё место и назначение. Формирование положительного отношения детей к природе невозможно без единства и тесной взаимосвязи знаний и чувств и практической деятельности. Дети наблюдают природу в разные сезоны года и наслаждаются ею. Чтение стихов и сказок, разучивание пословиц и поговорок, исполнение песен, участие в играх, позволяют расширять представление детей о природном окружении, помогают выразить отношение к нему в яркой эмоциональной форме.
Публикация «Ознакомление с природой родного края посредством экологической тропы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
План работы на экологической тропе в подготовительной группе.
Тематик Тематика Предварительная работа Содержание работы на экологической тропе Последующая работа
Август Лекарственные растения рядом с нами. Рассматривание картинок «Лекарственные растения» Чтение сказки «Зелёная аптека» Рассказ о применение лекарственных растений. Аппликация «Зелёная аптека».
Сентябрь Распространение семян ветром. Рассматривание семян, которые имеют способность к переносу ветром. Наблюдение за ветром. Задание детям: «Найти растения, для которых ветер –желанный гость» Сбор листьев и семян для гербария, коллекции и поделок
Октябрь Летающие животные. Дидактическая игра «Угадай, кто летает». Беседа «Что помогает животным летать?» Для чего птицам необходимо летать? Игры-превращения «Мы -комарики», «Мы - журавлики» и т. д. Лепка «Мудрая птица-сова».
Ноябрь Беседа «Кто живёт в прудах» Слушание музыки из цикла «Времена года. Осень». П. И Чайковского Отгадывание загадок о реке, пруде, снеге, зиме. Рассказ о том, как зимуют рыбы. Беседа о том, как люди относятся к реке, прудам. Что надо сделать хорошего для рек, прудов? Рассматривание водоохранных знаков.
Декабрь Деревья
зимой (берёза, рябина) Заучивание пословицы «Спасибо морозу, что снегу нанёс» Рассматривание хвойных деревьев (сосна).Узнавание деревьев по силуэтам. Беседа о том, как зимуют деревья. Коллективная работа «Зимняя сказка».
Январь Следы на снегу Рассматривание картины «Зимующие птицы нашего края». Беседа о диких животных нашего края. Игра «Следопыт-поиск следов на снегу». Рассказ о том, где прячутся и ночуют куропатки зимой. Музыкальная игра «Угадай кто».
Февраль Следы на снегу Рассматривание альбома «Животный мир нашего края» Рассматривание следов на снегу. П/И «Лиса мышкует». Пословицы и поговорки. Музыкально-дидактическая игра «Узнай кто идёт». Составление пищевой цепочки «В нашем лесу».
Март Растения нашей местности Рассматривание картин о природе нашего края. Экскурсия в ЦДК. Рассматривание деревьев и беседа. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Разучивание песни «Колокольчик»
Апрель Пруд весной. Слушание музыки из цикла «Времена года. Весна».
П. И. Чайковского. Слушание звуков музыки в природе : капель, журчание ручейка. Наблюдение за состоянием льда на пруду, сравнение с зимой. Безопасность: по льду никто не ходит. Охрана среды обитания рыб (щука, налим, окунь,ёрш) Составление рассказа «Капель».
Май Деревья и кусты весной и Наблюдение за распусканием почек. Слушание музыки природы (пение птиц.) Рассматривание почек деревьев и кустарников. Беседа о том, какие птицы возвращаются на лето в наш край. Разучивание песни «Журавлёнок». Рисование на тему «Ива весной».
Рисование плаката об охране природы.