Папки-передвижки

Педагогический проект по ОО «Речевое развитие», по ОО «Социально-коммуникативное» «Соберемся на полянке и затянем голосянки»

Алла Ларина
Педагогический проект по ОО «Речевое развитие», по ОО «Социально-коммуникативное» «Соберемся на полянке и затянем голосянки»
▼ Скачать + Заказать документы

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской области»

Педагогический проект

по ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

во второй группе раннего возраста «Кроха»

на тему:

«Соберемся на полянке и затянем голосянки»

Составила:

воспитатель Ларина Алла Геннадьевна

г. Вольск

2021г.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Публикация «Педагогический проект по ОО „Речевое развитие“, по ОО „Социально-коммуникативное“ „Соберемся на полянке и затянем голосянки“» размещена в разделах

«Соберемся на полянке и затянем голосянки»

Актуальность проекта

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с малыми жанрами фольклора с раннего детства: колыбельные, сказки, потешки. Чтобы приобщить детей к культуре и воспитать в детях привычку правильно умываться, причесываться, совершенствовать умение заботиться друг о друге, развивать речь, зрительную память, развивать ручную моторику, точность движений был выбран метод проекта.

В игровом проекте дети знакомятся с потешками, закличками, считалками. Умение детей повторять малые жанры фольклора способствует социально-коммуникативному развитию детей.

И в это время педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, возможно даже сказочное, удивительное, в данный момент к народныи игрушкам, тряпичным куклам, познать традиции и обычаи наших предков. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни, развивает всесторонне развитую личность. Так как зимнее время года – это время создавать сказку, познакомить с традицией, познать особенности красоты народных игрушек, тряпичных кукол.

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Участники проекта

Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Цель проекта

Цель проекта : приобщение детей к культуре русского народа

Задачи проекта

Задачи для детей:

Способствовать формированию и обогащению словаря, социально-коммуникативных навыков; способствовать развитию представлений о народных игрушках, тряпичных куклах.

Воспитывать нравственно-эмоциональные чувства: сопереживание, доброту, честность. Воспитывать чувство прекрасного к созданным игрушкам.

Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность, обыгрывать потешки,

Задачи для родителей:

Повышать заинтересованность родителей к совместным играм с детьми.

Задачи для педагогов : Способствовать поиску новой информации. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа

Сроки реализации: 01.02.2021г. – 12.02.2021г.

Вид проекта

Познавательный, групповой.

Продукт проекта

Фото-выставка «Дети группы «Кроха» изучают фольклор»

Создание тряпичных кукол, игры и забавы с ними, участие в конкурсах и выставках.

Особенности проекта

Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр кукольного театра;

сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

Итоги проекта

Создание фото и видео для родителей.

Распространение и обобщение опыта в Сообществе «Сундучок» для педагогов и родителей

Выставка творческих работ в группе. Конкурс поделок в ДОУ.

Подготовительный этап

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

• Сотрудничество с родителями.

Основной этап

Деятельность детей

Дидактические игры и обыгрывание ситуаций:

«Мама купает ребенка», «Уложи куклу спать», «Помоги одеть куклу на прогулку»,

«Причешем куклу»,

«Накорми куклу Машу»

«Найди деревянную игрушку, глиняную, тряпичную», «Угадай игрушку по описанию»,

«Кто внимательный?»,

«Чего не стало?»

• Подвижные игры «Гори, солнце, ярче»,

«Солнышко и дождик»

• Сюжетно – ролевая игра:

«Дочки - матери»,

«Семья»

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Игры с музыкальными инструментами

• Наблюдения за играми и игрушками других детей

Опытно-экспериментальная деятельность: «Какая ткань?» (гладкая, мягкая, толстая и т. д.)

• Рисование

«Матрешка»,

«Лошадка»,

«Олень»

(нетрадиционным способом – печать, а также пальчиками, ладошкой, ватными палочками)

• Лепка

«Угощение для кукол»

• Аппликация по готовым заготовкам «Кукла Масленица» • Пополнение книжками-потешками уголок «Речевичок»

• Разучивание потешек и закличек

Деятельность родителей

• Совместное участие в создании фото-выставки «Дети группы «Кроха» изучают фольклор»

• Изготовление тряпичных кукол по мастер-классу воспитателя

• Выставка поделок «Народная игрушка» и участие в конкурсах

• Создание видеофильма «Народная игрушка в группе «Кроха» из фотографий

• Разучивание стихов и физминуток.

Деятельность педагогов

Чтение художественной литературы:

«Кисонька – мурысенька»,

«Сорока – белобока»,

«Лиса по лесу ходила»,

«Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый»,

«Травка – муравка со сна поднялась»,

«Солнышко – ведёрышко»,

«Еду – еду к бабе, к деду», «Ладушки, ладушки!»

«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»,

«Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!»,

«Пошёл котик во лесок»;

русская народная сказка: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;

чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»;

разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки»

• Просмотр кукольного театра «Волк и семеро козлят»

• Театрализованная игра «Теремок»

Беседы:

«Какие бывают народные игрушки?»;

«Тряпичные куклы»

Прослушивание: музыкальных произведений слушание танцевальной музыки

• Сюжетные – ситуации: «Магазин народных игрушек»

• Рассматривание иллюстраций, картин, на тему «Народные игрушки»

• Подвижные игры в группе и на улице, пальчиковые игры

Заключительный этап

Фото-выставка «Дети группы «Кроха» изучают фольклор»

Создание фото и видео для родителей, памятки «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Распространение и обобщение опыта в Сообществе «Сундучок» для педагогов и родителей.

Выставка творческих работ в группе.

Участие в различных конкурсах и акциях.

Создание мастер-класса для родителей по изготовлению тряпичных кукол.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ОО «Речевое развитие», по ОО «Социально-коммуникативное» «Соберемся на полянке и затянем голосянки»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 23:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по ОО «Речевое развитие», по ОО «Социально-коммуникативное» «Соберемся на полянке и затянем голосянки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ларина (УИ 313140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД