Лучший педагог года

Перспективный план кружковой работы по аппликации «Чудеса аппликации» в средней группе

Локтионова Лариса Анатольевна
Перспективный план кружковой работы по аппликации «Чудеса аппликации» в средней группе

Перспективный план кружковой работы

по аппликации

в средней группе

«Чудеса аппликации»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация. Аппликация в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Публикация «Перспективный план кружковой работы по аппликации „Чудеса аппликации“ в средней группе» размещена в разделах

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Виды аппликации :

• предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

• сюжетная, отображающая те или иные события;

• декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой : разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в МКДОУ д\с №28 организована работа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наклей-ка», направленная на изучение дошкольниками аппликации. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

• знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• воспитывать аккуратность в работе с бумагой;

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраст (4-5лет)

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

Перспективный план.

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь Аппликация с обрывными

элементами

«Грибочки».

Цель: совершенствовать

технические умения работы

с бумагой.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, клей,

кисти, розетки для клея,

салфетки. Бумажная аппликация

«Васильки».

Цель: познакомить с новым

способом вырезания фигур

из бумаги, сложенной вдвое.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, карандаши,

салфетки, клей, розетки для

клея. Аппликация коллективная

«Осенние цветы».

Цель: познакомить детей

с панорамной коллективной

композицией на единой

основе.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, карандаши простые,

салфетки, клеевые кисти,

клей, розетки для клея. Бумажная аппликация

«Заморский натюрморт»

Цель: совершенствовать

технику вырезания округлых

форм из бумаги, сложенной

вдвое.

Материалы: наборы

цветной бумаги, фактурная

бумага для фруктовницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, ножницы

салфетки.

Ноябрь Аппликация из осенних

листьев «Осенние картинки».

Цель: учить создавать

сюжетные композиции из

природного материала.

Материалы: сухие листья,

семена, семечки тыквы,

подсолнечника, ножницы,

цветной картон или

бархатная бумага,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки. Аппликация из фасоли

«Виноградная лоза».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Материалы: черная фасоль,

сухие листья, ножницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, салфетки,

лист-основа.

Аппликация из фольги

«Звездочки танцуют».

Цель:совершенствовать

технику вырезывания из

бумаги, сложенной дважды

по диагонали.

Материалы: цветная фольга,

ножницы, лист-основа,

клей ПВА, клеевые кисти,

розетки для клея. Аппликация из листьев

«Морской аквариум».

Цель: закрепление навыков

работы с природным материалом.

Материалы: цветной картон,

ножницы, клей ПВА, листья,

кисти, розетки для клея,

салфетки

Декабрь

Аппликация из гофрированного

картона «Часы».

Цель: закрепить умение вырезать фигуры разных форм.

Материалы: гофрир. картон,

цветная бумага, старый настенный календарь, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки. Аппликация 3D

«Елочки-красавицы».

Цель: познакомить с

техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

Материалы:поздравительные открытки, цветная

бумага, ножницы, клей,

клеевые кисточки, простые

карандаши, розетки для

клея, салфетки Аппликация с элементами

рисования «Домик Деда

Мороза».

Цель: расширять спектр

технических приемов

обрывной аппликации

и показать ее

изобразительно-выразительные возможности.

Материалы: цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, клеевые

кисти, розетки для клея, салфетки. Аппликация коллективная

«Мешок с подарками».

Цель: показать рациональный

способ вырезания из

бумаги, сложенной гармошкой

или дважды пополам.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, лист-основа, клей,

клеевые кисти, розетки для

клея, простые карандаши,

салфетки.

Январь Аппликация с элементами

рисования «Жила-была

конфета».

Цель: развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между

предметами.

Материалы: гуашь,

цветная бумага, баночки

для воды, кисти, клей,

клеевые кисти, салфетки,

ножницы Аппликация «Нарядные

Снеговики».

Цель: продолжать освоение рационального

способа вырезания круга

из квадрата путем

сложения его пополам.

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, вата, салфетки,

простые карандаши. Аппликация сюжетная

«Где-то на белом свете…».

Цель: расширять спектр

технических приемов

обрывной аппликации

и показать ее

изобразительно-выразительные возможности.

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, вата, салфетки,

простые карандаши. Аппликация ленточная

«Веселые ребята».

Цель: показать декоративные и смысловые возможности ленточной

аппликации.

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши.

Февраль Аппликация «Кошка в

окошке».

Цель: закрепить умение вырезать фигуры разных форм

.

Материалы: гофрир. картон,

цветная бумага, простые

карандаши, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки. Аппликация «Снегири».

Цель: продолжать освоение рационального

способа вырезания круга

из квадрата путем

сложения его пополам.

Материалы: цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, клеевые

кисти, розетки для клея, салфетки, лист-основа. Аппликация из фасоли

«Свитер для папы».

Цель: продолжать

знакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Материалы: черная и

белая фасоль, ножницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, салфетки,

лист-основа, простой

карандаш. Аппликация из бархатного

картона «Дельфины».

Цель: развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между

предметами.

Материалы: бархатный картон,

цветная бумага, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки, простой

карандаш.

Март Аппликация «Букет

Тюльпанов».

Цель: показать

разные приемы декорирования цветка (наложение, раздвижение, про-

рисовка).

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши. Аппликация «Горшочки с

цветами».

Цель: закреплять умения работать с разными приемами декорирования цветка (наложение, раздвижение, прорисовка).

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши, упаковочная

бумага для цветов. Аппликация накладная

«Солнышко, улыбнись!»

Цель: учить вырезать

солнышко из бумажных

квадратов, сложенных

дважды по диагонали,

и составлять из них

многоцветные (полихромные) образы,

накладывая вырезанные

формы друг на друга.

Материалы: бархатный картон,

цветная бумага, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки, простой

карандаш. Аппликация коллективная

«Весенний букет».

Цель: закреплять

Умения работать с

разными приемами декорирования цветка (наложение, раздвижение, про-

рисовка).

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши, упаковочная

бумага для цветов.

Апрель Аппликация из крупы и

семян «Старый дуб».

Цель: закреплять умения работать в нетрадиционной технике (аппликация из крупы и семян).

Материалы: крупа

гречневая, зеленый чай

(сухая смесь, клей ПВА,

простой карандаш, кисти

для клея, лист-основа,

розетки для клея,

салфетки. Аппликация бумажная с элементами рисования «По морям, по

волнам».

Цель: учить создавать из бумаги

разные кораблики, самостоятельно

комбинируя освоенные приемы

силуэтной и рельефной аппликации.

Материалы: цветная бумага,

мягкие белые салфетки, ножницы,

клей, фломастеры. Аппликация из гофрированного картона «Сказочные

птички».

Цель: закрепить умение

вырезать фигуры разных форм из картона.

Материалы: гофрир. картон,

цветная бумага, деревянная

рамка для фотографий,

ножницы, клей ПВА,

клеевые кисти, розетки для клея,

салфетки. Аппликация «Нежные

подснежники».

Цель: совершенствовать

аппликативную технику-

составлять аппликативный цветок из отдельных

элементов, стараясь передать

особенности внешнего вида

цветка.

Материалы: цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, салфетки.

Май Аппликация из крупы

«Дракончик».

Цель: закреплять умения работать в нетрадиционной технике (аппликация из крупы и семян).

Материалы: зеленый

горох, гречневая крупа,

черная фасоль, простой

карандаш, клей ПВА,

кисти клеевые, розетки

для клея, лист-основа,

салфетки. Аппликация из ткани

«Веселые рыбки»

Цель: активизировать способы

вырезания из прямоугольников

кругов и овалов, развивать

комбинаторные и композиции-

оные умения.

Материалы: ткань разных цветов, клей, ножницы,

ткань-основа, белый мел,

швейные иголки, стеклярус. Аппликация силуэтная

«Цветные ладошки».

Цель: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе

одинаковых элементов.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, клей, салфетки,

листы формата А3. Аппликация коллективная

«Наш город».

Цель: закреплять умения

Вырезать из бумаги, сложенной

Пополам или гармошкой.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, клей, салфетки,

лист формата А3.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по аппликации «Чудеса аппликации» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД