МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию песком «Песочная груша» для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Терещенко
Конспект НОД по рисованию песком «Песочная груша» для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием арт-терапии для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

«Песочная груша»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным современным направлением в арт-терапии – рисование песком.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию песком „Песочная груша“ для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать осязание, пространственное восприятие, точность движений, мелкую моторику рук, воображение, конструктивные способности;

-закреплять свойства песка;

- снятие психоэмоционального напряжения

- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, интерес к рисованию, опрятность

Предварительная работа: рассматривание изображений фруктов и овощей; отгадывание загадок по данной теме; просмотр презентации «Урожай»

Материал: клей ПВА для каждого ребенка, кисть для клея, шаблон груши, простой карандаш,песок, салфетка для рук

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Мы за столик сели, фартучки надели, будем есть мы фрукты – вкусные… (продукты)

*

Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся… (фрукты)

*

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… (Груша)

Педагог: Молодцы все загадки отгадали! Послушайте ребята, как рассказала о фруктах поэтесса Л. Некрасова.

«Как хорош он, летний сад, фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд – рубином ягоды горят.

Рядом здесь растет и слива, плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат, съесть одно бы каждый рад»

А что же нам приготовило лето (осень? (показывает на фрукты). Смотрите, волшебный мешочек, а в нем… какие красивые фрукты!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети вытягивают из мешочка игрушки- фрукты рассматривают, описываю их форму и цвет.

Педагог предлагает нарисовать грушу песком.

В качестве коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста очень полезно использовать технику рисования песком.

Это одна из техник арт-терапии, которая в свою очередь является видом психотерапии и психокоррекции, основанной на творчестве и искусстве, которая воздействует на психоэмоциональное состояние ребенка.

Творческий и «волшебный» процесс – рисования песком очень полезен для детей! Возникает вопрос, чем же? А именно:

• во время рисования песком, дети создают свой удивительный мир, развивают фантазию и воображение;

• эта техника помогает им развивать мелкую моторику, что особенно полезно для детей старшего, да и в принципе любого дошкольного возраста, потому, как через стимуляцию пальцев рук развивается мозг;

• при работе с песком дети учатся быть внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество и итог их картины;

• у детей активизируются эмоциональные резервы;

• при работе с данной техникой происходит развитие практически всех познавательных процессов, а самое главное, ребенок успокаивается погружаясь в процесс необыкновенного и завораживающего.

Практическая часть.

Все волшебство происходит на листе плотной бумаги или картона (где изображена картинка, на картинку (участками) наносится клей ПВА (при необходимости размазывается кистью) и засыпается песком, такая процедура повторяется на каждом участке картинки. После того, как клей немного подсох, остатки песка стряхиваются. Для придания картинке объема на том или ином участке, процедура повторяется (наливается необходимое количество клея и повторно засыпается песком). В конце, работа покрывается гуашью и дополняется вспомогательными элементами (веточками, сухим мхом или иными природными материалами, глиттером и т. д).

Негромко звучит фоновая музыка. Дети приступают к работе…

Пальчиковая разминка «Компот»

Будем мы варить компот –

Фруктов много нужно. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)

Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация творческой выставки на стенде.

И вот такая красота у нас получилась! ;)

Конспект НОД по рисованию песком «Песочная груша» для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителейКонспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Занятие № 2 «Поможем паучку» Цель: гармонизация взаимоотношений “родитель—ребенок” Задачи: • актуализировать позитивный эмоциональный.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию песком «Песочная груша» для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2023 в 21:01
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию песком «Песочная груша» для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терещенко (УИ 629749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД