МААМ-картинки

Игра по ФКЦМ «ПИН — код выхода» с дошкольниками (7 фото)

Юлия Можар
Игра по ФКЦМ «ПИН — код выхода» с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ПИН-код выхода»

Цель: закрепление знаний о временных представлениях (времена года, месяцы, дни недели, время суток, о домашнем адресе, семье и себе, а так же полоролевая идентификация.

Оборудование: игральный кубик (кость, шкатулка, оформленная дверь (см. ниже).

Игра по ФКЦМ «ПИН — код выхода» с дошкольниками

Описание:

Используется во время организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – формирование целостной картины мира, как задание на выход.

Публикация «Игра по ФКЦМ „ПИН — код выхода“ с дошкольниками» размещена в разделах

Все игроки по очереди бросают кубик в шкатулку (что бы кубик «не убегал»). Отвечают на вопрос (вопросы) и выходят из кабинета.

Право первого хода определяется по разным вариантам: или с помощью считалочки, или кто лучше всех занимался, или у кого выпало больше точек на игральном кубике, или по порядку слева и т. д.

Ребёнок кидает игральный кубик (кость) и он «подсказывает» о чём нужно рассказать. Учитель-дефектолог (зная индивидуальные особенности каждого ребёнка, целенаправленно варьирует вопросы) :

- «Пин откроет дверь тому, кто расскажет нам….»

Если на грани кубика выпало

Фото «ПИН — код выхода»

Ребёнок рассказывает какое сейчас время года, какой месяц; или может назвать последовательность времён года; признаки определённого времени года; осенние месяцы; первый весенний месяц; какое время года между летом и зимой; какое время года наступит после зимы или до (перед) зимы; сколько месяцев в году; какой первый месяц в году и т. п.

Если на грани кубика выпало

Игра по ФКЦМ  с дошкольниками - фото

Ребёнок рассказывает какой сегодня день недели; называет рабочие дни недели; называет выходные дни; сегодня понедельник, а завтра будет…; если сегодня среда, то когда будет четверг (завтра); если сегодня вторник, то когда был понедельник (вчера, аналогично между, до, после, перед; можно закрепить цвет (гномик Вторник стоит на ступеньке какого цвета); можно закрепить понятия вверху-внизу или выше-ниже (гномик Воскресенье вверху, а гномик Понедельник внизу); можно закрепить порядковый счёт до 7 (Понедельник первый, вторник второй и т. д.); что сначала, что потом (сегодня среда, а что будет сначала пятница или суббота); сколько дней недели в недели и т. п.

Если на грани кубика выпало

Фото №1 Тема ПИН код выхода Цель закрепление знаний о временных представлениях времена года месяцы дни недели время суток о домашнем адресе семье и себе а так же полоролевая идентификация

Ребёнок рассказывает, какое сейчас время суток; аналогично прорабатываем между, до, после, перед; что сначала, что потом…; сколько всего времени суток в сутках и т. д.

Если на грани кубика выпало

Фото №2 Оборудование игральный кубик кость шкатулка оформленная дверь см

Ребё нок называет свой домашний адрес: страна, край, город, улица, дом, номер квартиры (при наличии); даёт характеристику дома (многоэтажный, одноэтажный); сколько и какие комнаты (кухня, спальня, зал и т. д.); можно закрепить знания по лексическим темам («Мебель», «Одежда», «Посуда» и т. д.); закрепить знание общественных зданий и строений (Что находится рядом с домом… школа, магазин, аптека) и т. д.

Если на грани кубика выпало

Фото №3 Описание Используется во время организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ формирование целостной картины мира как задание на выход

Ребё нок рассказывает о семье: имя и отчество мамы и папы, профессию родителей; о сёстрах и братьях (имена, возраст, чем занимаются); самый старший, самый младший в семье и т. д.

Если на грани кубика выпало

Фото №4 Отвечают на вопрос вопросы и выходят из кабинета

Ребё нок рассказывает кто он: мальчик или девочка называет свою фамилию, имя, отчество; свой возраст; дату рождения; любимую игрушку; любимый цвет; любимое блюдо; как помогает родным (Например, с мамой готовит, а с папой пылесосит) и т. д.

Параллельно мы закрепляем количественный счёт (Посчитай, сколько всего точек, так же можем закрепить соотнесение данного количества точек с количеством пальцев (Покажи столько же пальцев – в пределах 6) или осуществить сравнение множеств (У кого точек выпало больше? У кого меньше у Вики или Маши? А у кого одинаково).

Организованная образовательная деятельность (ООД)

по познавательному развитию проводится два раза в неделю в понедельник и четверг, соответственно Пин играет только в эти дни. Такой подход позволяет детям лучше ориентироваться в днях недели, так как они любят играть с Пином, ждут и напоминают об игре.

Можно усложнить и бросать по два или три кубика, тогда дети не только повторят несколько тем, но и познакомятся с новыми понятиями: шифр, код…

Методическая обоснованность:

Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых воспитанников работать.

Данная игра уточняет знания о предметах и явлениях окружающей жизни, позволяет развивать внимание, мышление, умение сравнивать, сопоставлять и формирует мотивацию к учебной деятельности, позволяет в игровой форме повторять (запоминать) материал.

Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Данная игра развивает инициативу и волю ребенка, учит жить и работать в коллективе, считаться с интересами сверстников, приходить им на выручку, приучает к дисциплине, соблюдению установленных правил.

Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.

Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и

любознательности.

В. Сухомлинский

Благодарю Вас за внимание!

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Мастер-класс «Космический модуль» к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космосМастер-класс «Космический модуль» к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос Мастер-класс: "Космический модуль" к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Космическая тематика всегда популярна.

Работа в технике пластилинографии к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космосРабота в технике пластилинографии к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос Он первым был, шагнувшим в пустоту, В холодный, агрессивный к людям Космос, В скафандре будучи, с привязкой – фалом-тросом. Корабль рядом,.

Танцевальная композиция для выхода выпускников Добрый вечер,уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию танцевальную композицию для выхода выпускников под "Полонез" П. И. Чайковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по ФКЦМ «ПИН — код выхода» с дошкольниками
Опубликовано: 13 октября 2022 в 07:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по ФКЦМ «ПИН — код выхода» с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Можар (УИ 789506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД