МААМ-картинки

Конспект НОД «Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем» для детей средней группы

Салимгареева Алия
Конспект НОД «Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем» для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД „Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

• Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.

Развивающие:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Уточнить представления детей об улице, дороге.

• Развивать пространственное отношение (влево-вправо)

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.

• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы у уголка по ПДД.

Материал и оборудование: руль, сумка кондуктора с билетами, интерактивный экран, презентация.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в настоящее путешествие в страну правил дорожного движения. А для этого нам нужно будет поехать на автобусе. Давайте выберем, кто из вас будет водителем и кондуктором, а остальные поедут с нами в качестве пассажиров.

Дети выбирают водителя автобуса, который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты. Автобус отправляется, включается фонограмма песни Е. Железновой «Автобус» и экран (доска, на которой изображен автобус. Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:

Вот мы в автобусе сидим, Покачиваемся.

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим. Смыкаем пальцы рук

Всё глядим. «окошечком», поворачиваясь

по сторонам.

Глядим назад, глядим вперед, «Скручивания» вперед-назад,

Вот так вот, вот так вот. смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везет, Пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат Качаем согнутыми в локтях

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик руками перед лицом

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим Крутим руль

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим Сигналим.

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет Подпрыгиваем

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите. Наш автобус остановился. Впереди дорожные знаки. Давайте посмотрим на них. Какие фигуры они вам напоминают?

Дети смотрят на экран. Называют фигуры, которые появляются на экране.

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор

- Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей : Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!

- Ребята, смотрите, тут же сразу два светофора. Чем же они отличаются?

Дети: Трехглазый светофор для водителей, двухглазый для пешеходов.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный». У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Дети по сигналу флажка выполняют движения: красный – замереть на месте, желтый – кружиться вокруг себя, зеленый – движение по кругу, едем по дороге.

- Ребята, вы такие молодцы, были такими внимательными. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

На экране воспроизводится мультфильмы «Гармония светофора» и «Пляшущие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности».

- Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? Обратите внимание, около этих полосок висит знак.

Ответы детей : Это зебра, пешеходный переход.

- Сколько пешеходов стоит у перехода?

Ответы детей : Пять.

- Давайте посчитаем, сколько пешеходов перейдет дорогу.

Дети считают хором: Один, Два.

- Сколько пешеходов осталось на левой стороне? Сколько на перешло на правую?

Дети отвечают.

- Ребята, а вы знаете, что можно ездить, даже если у тебя есть всего одно колесо? Так, например, делают клоуны в цирке. А давайте попробуем отгадать, какой же транспорт появится на экране, а подскажут нам числа: какое число вы видите – значит столько колёс у этого транспорта.

Дети называют транспорт. На экране появляются картинки.

- Как хорошо вы знаете транспорт, ребята. Наверно многие их вас когда вырастут будут водителями. Давайте превратимся на минутку в шоферов.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

- Ребята, кто-то заколдовал наши дорожные знаки и они превратились из фигур в маленькие точки. Расколдуем их? Отгадаем загадки?

Дети отгадывают загадки, на экране появляются правильные ответы.

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат)

3. Заключительная часть.

- Все загадки отгадали! И фигуры все узнали. Отправляемся домой. Только вот по какой дорожке нам пойти? Нужно нам выбрать самую короткую, чтобы быстрее добраться до дома.

Дети поясняют свои ответы.

- Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали?

Дети называют.

А теперь устраиваемся поудобнее. Для самых внимательных моих помощников, на экране появится мультфильм про те правила, которые мы с вами сегодня узнали. («Пешеходная зебра» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра)Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра) Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу представить вам, на обозрение и знакомства на сделанное многофункциональное панно, совместно с родителями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем» для детей средней группы
Опубликовано: 22 июля 2020 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД