Лучший педагог года

Предупреждение о нарушении слоговой структуры слова у детей «Поиграем все узнаем — слоговая структура речи» (8 фото)

ЕКАТЕРИНА ГНОТ
Предупреждение о нарушении слоговой структуры слова у детей «Поиграем все узнаем — слоговая структура речи»

Предупреждение о нарушении слоговой структуры слова у детей

Нарушение речи у дошкольников являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения.

У большинства из этих детей наряду с нарушениями фонетико-фонематической лексикой, грамматической стороны речи в той или иной степени присутствует искажение слоговой структур слова. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению дошкольной и школьной программы, социальной адаптации детей.

Публикация «Предупреждение о нарушении слоговой структуры слова у детей „Поиграем все узнаем — слоговая структура речи“» размещена в разделах

В раннем возрасте нарушение слоговой структуры свойственно всем детям, но его не стоит оставлять без внимания, у детей с нормальным речевым развитием такое нарушение проходит с возрастом.

Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава.

1. Нарушение количества слогов (элизия – сокращение (пропуск) слогов: моток-молоток; итерации – увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных: тарава-трава).

2. Нарушение последовательности слогов в слове (перестановка слогов в слове: деворе-дерево; перестановка звуков соседних слогов: гебемот-бегемот).

3. Искажение структуры отдельного слога (сокращение стечения согласных: капута-капуста; вставка согласных в слог: лимонт-лимон).

4. Антиципации (уподобление одного слога другому: пипитан-капитан).

5. Персеверации (инертное застревание на одном слоге в слове: пананама-панама).

6. Контаминации (соединение частей двух слов: холодильница- холодильник и хлебница).

Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживается всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте, а также вызывает проявление так называемых вторичных психических наслоений.

В связи с этим необходимо с раннего возраста развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливает к дальнейшему развитию речи.

1. Для развития слуховой памяти:

o «Где позвонили?»

o «Узнай музыкальный инструмент»

2. Слухового внимания:

o «Сколько раз ударили в барабан?»

o «Кто позвал»

3. Работа над ритмом и темпом (сначала над простым, затем над сложным).

Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона:

o «Веселые инструменты»: Берется музыкальный инструмент и задает ритмический рисунок. Ребенку нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по столу

o «Передай привет»: Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном взрослым темпе

4. Упражнения на развитие координации рук:

o «Делай как я»: Воспроизведение серий движений руками – ногами

o «Движения животных»: Ребенку нужно воспроизвести движения животного в заданном темпе в зависимости от его характера (мишка – вперевалку, медленно, зайчик – быстро с подскоками)

5. Графические упражнения:

o «Продолжи строчку»

o «Выложи орнамент»

o «Укрась тарелочку»

o «Что следующее»

o «Собери бусы»

6. Артикуляционная гимнастика:

o «Весёлый язычок»

7. Игры и упражнения, направленные на развитие пространственно-временных представлений: начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. На примере детских сказок – «Репка», «Теремок»

8. Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять звук из слова:

o «Паровозик»: Выделять последний звук и подбирать на него следующее слово – вагончик

o «Подбери слово»: Подбираем слова на заданный звук, слог

9. Игры, направленные на формирование чувства рифмы:

o «Доскажи словечко»: Отрывки из детских стихов

o «Подбери рифму»: Ложка-кошка, танки-санки

___

В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге в детский сад, транспорте.

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ПОИГРАЮ, ВСЕ УЗНАЮ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ (5-7 ЛЕТ).

[/i]

Предупреждение о нарушении слоговой структуры слова у детей «Поиграем все узнаем — слоговая структура речи»

ОБЩЯЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

ДИ «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Развитие речи. Развитие зрительной памяти. Правильное произношение слогов.

Ход: Ведущей (глядя на карточки) называет первый слог задуманного слова, игрок должен догадаться, какое слово задумано, или предложить свое. Можно предложить выложить слово из слогов, также предложить проговаривать используемые слоги.

Если играющий еще не умеет самостоятельно составлять слова, предложите ему выложить слова по карточкам, также проговаривая вместе с воспитателем слоги из которых состоит слово.

ДИ «Найди отгадку»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Правильное произношение слогов. Развитие зрительной памяти.

Ход: Ведущей читает загадку, игрок должен назвать отгадку, найти подходящую карточку к отгадке, при этом проговаривая ответ. Также можно предложить играющему проговорить стишки (потешки) на закрепления произношения слогов. Еще можно предложить ребенку найти и выложить подходящий слог изображённый на карточки, или по этим карточкам можно предложить ребенку посчитать количество слогов в слове, изображённом на картинке. И выложить слово при помощи слогов.

Фото «Поиграем все узнаем — слоговая структура речи»
Предупреждение о нарушении слоговой структуры слова у детей - фото
Фото №1 Предупреждение о нарушении

ДИ «Говорящая картинка»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Развитие речи. Правильное произношение слогов. Развитие зрительной памяти. Умение собирать разрезную картинку.

Ход: Предложить играющему собрать разрезные картинки. Попросить ребенка проговаривать слоги в полученной картинке.

Также предложить посчитать количество слогов в слове, которое получилось.

Фото №2 У большинства из этих детей наряду с нарушениями фонетико фонематической лексикой грамматической стороны речи в той или иной степени присутствует искажение слоговой структур слова

ДИ «Лото»

Цель: Правильное произношение слогов. Развитие зрительной памяти.

Ход: Выбрать ведущего, раздать игровое поле, Ведущей берет волшебный мешочек, в котором лежат карточки со слогами. Он называет (или показывает с называнием) тот, кто первый найдет этот слог у себя на поле, забирает карточку себе, кладет на такой же слог на поле, тот, кто первый закроет все поле (или все поля, можно раздавать по несколько сразу, тот выигрывает.

Фото №3 Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи детей способствует развитию мыслительной деятельности усвоению дошкольной и школьной программы социальной адаптации детей

ДИ «Найди свой домик»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Правильное произношение слогов. Развитие зрительной памяти. Формировать словообразование в уменьшительно-ласкательную форму.

Ход: Предложить играющему рассмотреть карточки, после чего, разложить их в домики по слогам (домики на поле, в них цифры 1-4, что означает количество слогов). Предложить проговаривать слова на карточках и слоги.

Если ребенок уже хорошо умеет считать слоги в слове, предложить ему, словообразование в уменьшительно-ласкательную форму.

Фото №4 Публикация Предупреждение о нарушении слоговой структуры слова у детей Поиграем все узнаем слоговая структура речи размещена в разделах Слог Фото №5 Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Стихи для обучения грамоте «Поиграем в слова!» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию придуманные мною рифмы для того, чтобы использовать их на НОД.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предупреждение о нарушении слоговой структуры слова у детей «Поиграем все узнаем — слоговая структура речи»
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД