Получи документы

Занятие по ФЭМП «Помощники снеговика» в младшей группе

Мишина Альбина
Занятие по ФЭМП «Помощники снеговика» в младшей группе

Цель: Формирование элементарных математических представленийу детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения и слова длинный – короткий.

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

Упражнять в различении правой и левой руки.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Помощники снеговика“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция областей. Социально- коммуникативное, речевое развитие.

Средства реализации. ноутбук, проектор, экран; два шарфа одинакового цвета, но разной длины, вырезанные из картона; снеговики, вырезанные из картона 4 штуки; ведерки, вырезанные из картона 4 штуки;

карточки со снеговиками на каждого ребенка; ведерки, вырезанные из картона (по 4 штуки для каждого ребенка); варежки из фетра на каждого ребенка.

Методы и приемы:создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно – ответное общение.

Словарная работа:длинный – короткий, по много, поровну, столько-сколько.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, загадывание загадок, лепка снеговика на прогулке, проигрывание дидактических игр «Найди пару», «Один-много», «Длинный-короткий», подвижных игр «Птички в гнездышках», «Найди свой цвет».

Ход организованной образовательной деятельности.

Здравствуй правая рука (показываем правую руку)

Здравствуй левая рука, (показываем левую руку)

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуйте и я ваш друг.

Воспитатель. (включаю слайд №1 и магнитофонную запись шаги по снегу)

Воспитатель. Дети, кто это к нам спешит?

Дети. Это снеговик!

Воспитатель. (включаю слайд №2)

Да, это же снеговик с вашего участка! Только почему он такой грустный?

Дети. Ему скучно. Он один. Он что-то потерял.

Воспитатель. Дети, у снеговика развязался и улетел шарф. Он просит помочь ему выбрать шарфик. Поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, какого цвета шарфики?

Дети. Синие.

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, как нужно расположить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?

Дети. Расположить рядом.

Воспитатель. (выставляю один шарф на доску)

Элина, подойди к доске и приложи второй шарфик к первому. Подравняй концы шарфиков слева.

(в случае затруднения помогаю ребенку)

Воспитатель. Элина, покажи, какой шарф длинный? Проведи по нему пальчиком. Этот шарфик длинный или короткий?

Элина. Этот шарфик длинный.

Воспитатель. Правильно, правый конец шарфика выступает, значит, он длинный.

Воспитатель. Скажем вместе: длинный!

Дети. Длинный.

Воспитатель. Денис, подойди к доске и покажи, какой шарф длинный? Проведи по нему пальчиком. Этот шарфик длинный или короткий?

Денис. Этот шарфик длинный.

Воспитатель. Правильно.

(Спрашиваю индивидуально еще у 2-3 детей)

Воспитатель. Арслан, подойди к доске и покажи, какой шарфик короткий? Проведи по нему пальчиком. Этот шарфик длинный или короткий?

Арслан. Этот шарфик короткий.

Воспитатель. Да, этот шарфик короткий. Скажем вместе: короткий!

Дети. Короткий.

Воспитатель. Ариана, подойди к доске и покажи, какой шарфик короткий? Проведи по нему пальчиком. Этот шарфик длинный или короткий?

Ариана. Этот шарфик короткий.

Воспитатель. Да, этот шарфик короткий.

(Спрашиваю индивидуально еще у 2-3 детей)

Воспитатель. Что можно сказать о длине шарфиков?

Дети. Один шарф длинный, другой - короткий.

Воспитатель. Дети, скажите какой шарфик мы завяжем снеговику : длинный или короткий, так, чтобы он не развязался?

Дети. Длинный.

Воспитатель. Правильно. Завязали Снеговику шарфик (включаю слайд №3 – веселый снеговик в шарфике). Посмотрите, он очень рад и приглашает нас поиграть.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(имитируют лепку снежков)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (имитируют лепку снежков)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (имитируют лепку снежков)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Воспитатель. Дети, посмотрите, у нашего снеговика есть друзья!

(выставляю на доску снеговиков)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Снеговики.

Воспитатель. Сколько снеговиков?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, много. Посмотрите внимательно, чего не хватает у снеговиков?

Дети. Шапочек - ведерок.

Воспитатель. Да, дети, у наших снеговиков не хватает шапочек – ведерок. Поможем каждому снеговику надеть шапочку – ведерко?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как будем накладывать шапочки – ведерки на снеговиков. Беру в руку шапочку – ведерко и накладываю по порядку слева направо, вот так (показываю на доске).

Беру следующее ведерко – наложу, и ещё одно, и ещё (показываю на доске)

Воспитатель. Поверните стулья и сядьте правильно, ровно. У вас на столах карточки с изображением снеговиков, а в тарелочках - шапочки – ведерки. Положите карточки перед собой и наложите на голову снеговикам шапочки –ведерки. Приступайте к выполнению задания (индивидуально оказываю помощь затрудняющимся детям: Как ты накладываешь? С какой стороны начинаем накладывать? и т. д)

Воспитатель. Сколько снеговиков?

Дети. Много.

Воспитатель. Розалина, сколько у тебя снеговиков?

Розалина. Много

Воспитатель. Сколько шапочек – ведерок?

Дети. Много.

Воспитатель. Даниэль сколько шапочек – ведерок?

Даниэль. Много.

Воспитатель. У каждого снеговика есть шапочка – ведерко?

Дети. Да.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек – ведерок?

Дети. Их много.

Воспитатель. Правильно, по много. Скажем вместе по много.

Дети. По много

Воспитатель. Камилла, скажи по много.

Камилла. По много

Воспитатель. А как ещё можно сказать, по сколько снеговиков и шапочек – ведерок?

Дети. Поровну. (при затруднении детей говорю сама)

Воспитатель. Поровну. Скажем вместе поровну.

Дети. Поровну.

Воспитатель. Азалия скажи поровну.

Азалия. Поровну.

Воспитатель. А еще можно сказать шапочек – ведерок столько, сколько снеговиков. Скажем вместе шапочек – ведерок столько, сколько снеговиков.

Дети. Шапочек – ведерок столько, сколько снеговиков.

Воспитатель. Радмир, что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек- ведерок.

Радмир. Шапочек – ведерок столько, сколько снеговиков.

Воспитатель. Риана, что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек- ведерок.

Риана. Шапочек – ведерок столько, сколько снеговиков.

Воспитатель. Снеговик предлагает поиграть в игру. А игра называется «Найди пару варежке». Он нес ведерко с игрой, но всё перепутал. В ведре оказались все варежки на одну руку. Сейчас, я раздам по варежке, а вам надо определить на какую руку это варежка.

Покажите свою правую руку! Покажите свою левую руку!

(Опрашиваю). Денис на какую руку твоя варежка?

Денис. На правую.

Воспитатель. Азалия на какую руку у тебя варежка?

Азалия. На правую.

Воспитатель. Подойдите к столу и найдите варежку на левую руку (индивидуально помогаю детям)

Денис, почему ты выбрал именно эту варежку?

Дети. Потому что она красная, как моя.

Воспитатель. А еще почему?

Дети. Потому что, она для моей левой руки.

Правильно. Лена, ты для какой руки выбрала эту варежку?

Дети. Для левой.

(Спрашиваю индивидуально еще у 2-3 детей)

Воспитатель. Все нашли варежку для своей левой руки?

Дети. Да.

Воспитатель. Как хорошо наши варежки нашли свою пару. Положите варежки в волшебное ведро и садитесь на свои места и повернитесь ко мне лицом. (обращаю внимание на осанку)

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кто приходил к нам сегодня?

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Как мы помогли снеговику?

Дети. Мы помогли ему выбрать шарфик.

Воспитатель. Какой шарфик мы выбрали Снеговику?

Дети. Длинный.

Воспитатель. Правильно, тот шарфик, который улетел был короткий.

Воспитатель. Что мы еще с вами делали?

Дети. Подбирали снеговикам шапочки-ведерки.

Воспитатель. Вам понравилась игра, которую принес нам снеговик?

Дети. Да.

Воспитатель. А как она называлась?

Дети. Найди пару варежке.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы все старались. Наше занятие закончилось, а наш снеговик отправляется на улицу, пока не растаял. Досвидание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAMКонспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика»Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика» Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе, на тему: «Лепит с самого утра детвора снеговика».Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект прогулки «Помощники» в младшей группе Тема прогулки: «Помощники» Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Задачи. Развитие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Помощники снеговика» в младшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД