Получи документы

ООД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» во второй младшей группе

Елена Бескровная
ООД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Тема: «Поможем лесным жителям»

Цель: создание условий для обобщения полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

1. Закрепить умение различать геометрические фигуры используя зрительный анализатор (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

2. Упражнять детей в сравнении по длине предметов (длинный – короткий).

3. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Публикация «ООД по ФЭМП „Поможем лесным жителям“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Оборудование и инвентарь: три дощечки разной длины. синие ленты — «река», три зеленых треугольника разного размера, заяц би-ба-бо, разрезные картинки, картонные домики.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Физическое развитие».

Место проведения: 2 младшая группа № 1

Ход ООД.

1. Организационный момент (Положительный настрой на ООД)

Приветствие «ЛАДОШКИ»

Мы ладошку к ладошке сложим,

друг другу «здравствуй» скажем.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, дружными стать!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам. (Открывает дверь. берет зайца би-ба-бо).

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Ответы- заяц)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня к вам прислали лесные жители. Они потеряли ключи от домов и просят им помочь, открыть двери.

А вот кому помочь, мы должны узнать сами.

2. Работа с разрезными картинками.

«Собери картинки» (работа парами)

Воспитатель: Ребята, кто же нарисован на картинках? ( Ответы детей : лиса, волк, медведь).

Молодцы, ребята, как быстро справились с заданием. А теперь давайте немного разомнемся.

3. Физминутка

Раз – прыжок, (прыжки на двух ногах)

А два – присядка. (приседание)

Это заячья зарядка; (показывают ушки зайца)

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (прикрывают рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть (выгибают спину)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжки на двух ногах)

Ну, а мишка косолапый, (имитируют медведя)

Широко расставив лапы, (широко расставляют ноги)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте. (топают)

Воспитатель: Ребята, нам нужно отправиться в лес, помочь лесным жителям, а заяц нас проводит. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза, представить пушистые елочки и посчитать их.

Дети.

Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять,

Начинаем мы играть.

Глазки открылись,

В лесу мы очутились.

Воспитатель. А где же лес? Здесь раньше росло много елок. Наверно, их кто- то срубил. Что же делать? (Ответы детей – нужно посадить елки).

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа елка? (на треугольник). Я предлагаю вам из геометрических фигур выложить елочки

Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников. (Индивидуальная работа детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, какой красивый стал лес! А что нужно, чтобы елки росли (Ответы - вода и солнце).

А я знаю интересную игру, давайте поиграем.

4. ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши елки выросли. А поиогли им расти солнышко и дождик.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь как шумит ветер в лесу

5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА(-фу, фу, фу)

Воспитатель: Идем дальше. (Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой).

Река преградила нам дорогу. Может мы ее перепрыгнуть? (Ответы - Нет). Почему? (Ответы- Река широкая). Как же мы перейдем речку? (Ответы – по мостику).

Воспитатель: А вот и дощечки. Давайте сравним какая дощечка нам нужна? (Сравнение дощечек приемом приложения).(Ответы- самая длинная).

Проложить мостик через речку и пройдем по нему на носочках.

Мы по мостику пройдем,

Ноги не замочим.

Помогать друзьям идем,

Ждут они нас очень.

Воспитатель: А вот и домики лесных жителей, но они все закрыты. Помогите найти геометрические фигуры, которые походят к замкам.

Какие геометрические фигуры помогли открыть двери зверюшек? (Ответы- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы открыли двери лесным жителям. Теперь и заяц может попасть в свой домик.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись! Открывайте глазки, вот мы ив своей группе. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили елки, проложили мост через реку, помогли лесным жителям). Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся нашими гостями.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2021 в 17:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД