Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мышатам разрешить спор»

Надежда Плюхина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мышатам разрешить спор»

МБДОУ д/с «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшей группы

Тема :

«Поможем мышатам разрешить спор»

(ФЭМП)

Выполнила:

Плюхина Надежда Николаевна

г. Чаплыгин

г. Чаплыгин

1. Цель: формировать умение определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки.

2. Задачи:

Образовательные:

-учить детей способам измерения сыпучих тел с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем мышатам разрешить спор“» размещена в разделах

- закрепить умение использовать условную мерку при сравнении объектов по длине;

Развивающие:

- развивать мышление, память;

- умение выполнять словесные инструкции педагога;

Воспитательные:

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

- учить сотрудничать.

3. Приоритетная образовательная область (области) : познание

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

-учить использовать условную мерку по назначению

5. Целевые ориентиры:

Обладает начальными знаниями математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - проектор, электронное письмо

для детей - ложки, верёвки (условные мерки, фишки, крупа, пустые ёмкости, мышата, листы, дорожки разной длины и цвета, карточки- рецепты, магнитные солнышки настроения.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на электронную почту детского сада пришло письмо.

-Как вы думаете, для кого оно?

(предположения детей)

-А может оно для детей другой группы или для заведующей?

-Как вы догадались, что это для нашей группы?

-Да. Можно предположить, что письмо адресовано нашей группе, т. к. есть картинка- буратино (название группы «Буратино»)

-А чтобы не ошибиться и быть уверенными, что это для нас письмо, что надо сделать?

-Конечно, почитаем и узнаем кому оно адресовано. (воспитатель читает)

-А от кого оно ничего не написано, обратного адреса нет, как нам узнать. Кто его написал? (предположения детей)

-Конечно, если письмо написано для нас, я его почитаю:

«Ребята, помогите, пожалуйста, нам! Мои друзья – мышата поссорились, никак не могут поделить горох. Чтобы помочь нам, вы сможете добраться по дорожке, которая самая короткая.

-Ну что, ребята, поможете мышатам помириться (да)

-А как вы их помирите? (поможем поделить горох)

Воспитатель с детьми проходят на ковер, (на ковре подготовлены дорожки)

Воспитатель: смотрите, вот дорожки, а какая же из них короче?

Дети: не знаем.

Воспитатель: что нужно сделать?

Дети: сравнить

Воспитатель: как же нам их сравнить?

Дети: нужно измерить дорожки

Воспитатель: а чем можно измерить?

Дети: ниточкой, веревочкой, линейкой, шагами.

Воспитатель: правильно ребята и я как раз взяла с собой верёвочки (разного цвета, которыми мы и будем измерять наши дорожки. Чтобы измерить длину, необходимо приложить веревочку от начала до конца дорожки, а лишнее отрезать.

(Дети измеряют дорожки)

-Теперь знаем какая дорожка короче?

-Как узнаем?

Для, давайте положим наши верёвочки рядом и посмотрим, какая из дорожек короче.

Воспитатель: так по какой дорожке, ребята, мы пойдём к мышатам?

Дети: по зеленой.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что зеленая дорожка короче всех, а нам надо идти по самой короткой.

Воспитатель: молодцы. Теперь мы знаем по какой дорожке нам нужно идти, чтобы мирить мышат.

Дети с воспитателем проходят за столы.

Воспитатель: ребята, вот мы и нашли мышат.

-Мышата не ссорьтесь, мы с ребятами пришли разрешить ваш спор.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мышата узнали, в какой тарелочке гороха больше (тарелочки разные по форме и объёму)

Дети: нужно посчитать зернышки

Воспитатель: но это долго, а зёрнышек много, что еще предложите?

Дети: взвесить на весах

Воспитатель: но у нас нет весов, но у меня есть ложка, может она нам поможет?

Дети: можно в ложку насыпать горох

Воспитатель: правильно, можно с помощью ложки узнать, сколько гороха в одной тарелочке и сколько в другой. Я буду измерять горох ложкой, а вы, ребята выкладывать фишки на листочке возле тарелочки с горохом. Одна полная ложка гороха -это 1 фишка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а теперь повторим тоже самое со второй тарелочкой гороха. Так мы с вами узнаем количество гороха в наших тарелочках. Ребята, давайте сравним число фишек у каждой тарелочки с горохом, Сколько фишек у первой тарелочки?

Дети: 9

Воспитатель: а у второй?

Дети: 9

Воспитатель: что это значит?

Дети: это значит, гороха в тарелочках поровну

Воспитатель: смотрите, мышата, вам не стоило ссориться, гороха в двух тарелочках одинаково.

Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам приготовить угощение для мышек. Хотите приготовить? (да)

-Итак, давайте приготовим вкусное угощение. Обратите внимание на столы. На них приготовлены тарелочки с разной крупой. Кроме этого есть мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение. И есть карточки с рецептом приготовления угощения. На карточках обозначения: коричневый круг- это чечевица, жёлтый- пшено, зелёный – горох, рядом с кругом цифра, которая обозначает количество ложек с крупой.

(показ примера своего рецепта)

Воспитатель: у меня есть вот такой рецепт: круг зелёного цвета и цифра 5 + круг жёлтого цвета с цифрой 7, значит что я должна положить в пустую тарелочку? (ответы детей)

-А сколько ложек? (ответы детей)

-Правильно, молодцы, а теперь попробуем приготовить угощение самостоятельно.

- Помните, что каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

Мышата : спасибо вам ребята за помощь.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с мышатами.

Дети: До свидания!

- Получилось ли у нас с вами сделать доброе дело для мышат?

- Почему сумели помочь?

- Что нового узнали?

-Когда вы будете использовать полученные знания?

Воспитатель: молодцы, ребята, мы хорошо сегодня с вами поработали, я предлагаю вам выбрать солнышко похожее на ваше настроение и прикрепить его на магнитное поле.

Публикации по теме:

Стихотворение-драматизация «Спор красок» Авторское стихотворение - драматизация "Спор красок" Воспитатель МБДОУ "Детского сада комбинированного вида № 160" г. о. Самара: Гирфанова.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Занятие-игра «Маленький спор» Тема спора: «Овощи» (слайд №1) Участники спора: дети группы компенсирующей направленности с нарушением речи старшего возраста и взрослые.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мышатам разрешить спор»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 09:53
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД