Получи документы

«Поможем солнышку найти лучики». Конспект организованной образовательной деятельности

Хамидулина Гульнара
«Поможем солнышку найти лучики». Конспект организованной образовательной деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи : расширять знания об элементарных явлениях природы; продолжать закреплять знания о геометрических формах (круг); закреплять умение различать цвета; продолжать учить различать предметы по величине 9большой-маленький, по длине (длинный-короткий); закреплять умение узнавать и называть по внешнему виду домашних животных и диких зверей; продолжать знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются); упражнять в умении образовывать прилагательные от существительного; закреплять названия фруктов и ягод; способствовать воспроизведению звукоподражаний некоторых животных; продолжать учить рисовать прямые линии

Публикация «„Поможем солнышку найти лучики“, Конспект организованной образовательной деятельности» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать изобразительные навыки у детей, самостоятельность в рисовании; развивать речевую активность; развивать мелкую моторику рук; умение отвечать на вопросы; развивать элементы логического мышления у детей.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим; приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить; воспитывать навыки коллективной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с карандашами.

Материал и оборудование: карточки с изображением желтого круга, желтые короткие и красные длинные полоски на каждого, картинки животных на каждого; цветы и бабочки разного цвета по количеству детей; маски зайцев и волка; ленточки на палочках; картинки с изображением фруктов и ягод; «дома» для животных (картинки с изображением леса и сарая); тарелочки; прищепки; солнышко на палочке; мешочек; грибы большие и маленькие; ведерки одинаковые по цвету, но разные по величине; игрушки: петушок, ежик, заяц, медведь; восковые карандаши желтые по количеству детей; голубая ткань; ватман с изображением солнышка; стульчики с геометрическими фигурами, карточки с такими же фигурами; влажные салфетки; деревья; экран; мультимедийный проектор; маленькие солнышки-смайлики по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(приветствие гостей)

Слышится крик петуха.

В. : К нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно? Грустное или веселое? (ответы)

В. : Есть у солнышка дружок-

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок –

Голосистый петушок.

Посмотрите, а вот и петушок. Петушок хочет нам что-то сказать, может быть он знает почему солнышко грустное.

Петушок: Солнце по небу гуляло

Своих деток растеряло

Лучики все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Как же солнышку не грустить,

Слезки желтые не лить.

Солнышку улыбку вы верните

Лучики для солнышка найдите.

В. : Надо солнцу помогать (к детям) Будем лучики искать? Да

В. : Ребята, что может случиться, если лучики не найдутся? (ответы)

В. : Верно, тогда отправляемся на поиски солнечных лучей. А чтобы быстрее их найти, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Согласны? (ответы)

В. : У меня есть билетики на автобус, вот они. (показать) Каждый из вас возьмет один билетик и сядет на то мест в автобусе, какое указано на билете.

(раздает билеты с фигурами разного цвета, такие же на стульчиках)

Звучит музыка

В: Ехали мы ехали, да и в лес приехали. Ребята, а какие животные в лесу живут? Домашние или дикие? Вот мы сейчас это проверим?

(раздать картинки животных диких и домашних)

В. : Нужно всех животных расселить по домах. Давайте вспомним: дикие звери живут в лесу, а домашние – в сарае.

( дети выполняют задание: диких зверей в корзинку с изображением леса, домашних – с изображением сарая)

В. : Молодцы! Всех животных расселили правильно. Ой, посмотрите, нас кто-то встречает. кто же это? (под елкой – ежик)

В. : конечно, ежик. Посмотрите, какой он колючий. А зачем ежику иголки? (чтобы защищаться)

В. : Мама-ежиха попросила собрать большие и маленькие грибы. А ежик не умеет различать большие грибы и маленькие. Поможем ежику?

В. : ну что ж, тогда соберем маленькие грибы в маленькую корзинку, а большие грибы- в большую.

(д/и Собери грибочки)

В. : Посмотри, ежик, ребята помогли тебе собрать грибы.

Еж: спасибо, вам ребятки! Вы помогли мне, а я помогу вам. Я знаю, вы ищите солнечные лучики. У меня есть такие, я нашел их под деревом. Держите! (ежик отдает несколько лучиков)

В. : Спасибо, ежик. До свидания! Ну а мы идем дальше.

(игра «По ровненькой дорожке»)

В. : что мы видим впереди? зайка серенький сидит и дрожит. Ой, какой трусишка, заинька-зайчишка. Мне кажется, что зайка грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (подносит к уху)

В. : Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, ему не с кем поиграть. Давайте поиграем с зайкой. (игра Волк и зайцы)

В. : Молодцы, ребята! Зайка говорит всем спасибо. А давайте спросим у зайчика про солнечные лучики? (ответы)

В. : зайка, мы сегодня солнышку помогаем, оно своих деток растеряло. Лучики разбежались, у тебя случайно не оказались? (зайка отдает несколько лучиков)

В. : Вот зайчик молодец, тоже солнышку помог. Спасибо, зайка!

В. : ну что, отправляемся дальше в путь на поиски солнечных лучиков.

(п/и По ровненькой дорожке)

В. : Ребята, посмотрите, что что это у нас на пути? (ответы)

В. : это ручеек. А как же нам через него перейти?

В. : Верно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (дети перепрыгивают)

В. Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, какая красивая полянка. Смотрите, какая красивая бабочка. Это бабочка не простая, она волшебная. Посмотрите на ее крылышки, они разноцветные. Ребята, а бабочка прилетела на полянку не одна, она позвала своих подружек, цветных бабочек. Посмотрите, какие они красивые. Выбирайте себе бабочку. (дети выбирают себе бабочек, которые лежат на столе)

В. Ребята, а вы хотите поиграть с бабочками. И бабочки хотят с вами поиграть. Ребята, сколько у меня бабочек? (одна) Артур, сколько у тебя бабочек в руках? (одна) А сколько бабочек у нас у всех вместе? (Много)

В. : а сейчас мы встанем в круг и вместе с бабочками сделаем зарядку (встаем в круг)

В. : А сейчас поднимаем руки вверх. Сколько раз мы подняли руки? (один)

А теперь опустили вниз. Сколько раз опустили? (один)

А сейчас потопаем. Сколько раз потопали? (много)

А теперь похлопаем? Сколько раз похлопали? (много)

В. : посмотрите, на полянке выросли красивые разноцветные цветы. Сейчас все бабочки полетят собирать нектар. Они будут летать, пока играет музыка. Как только музыка закончиться, каждая бабочка полетит к своему цветочку, такого же цвета как сама бабочка.

(пока играет музыка дети бегают по залу, музыка закончилась – летят к своему цветку)

В. : Ребята, бабочки поиграли с нами и улетели, а нам с вами оставили лучики. Как вы думаете, все ли лучики мы нашли? (ответ)

Конечно, мы с вами еще не все лучики нашли и поэтому нам нужно шагать дальше.

(п/и По ровненькой дорожке)

В. : По тропинке мы шли, шли и в чащу лесную забрели. А в берлоге под сосной мишка спит крепким сном. Хватит мишенька спать, зима уже закончилась. Ребята, какое время года наступило. (весна)

В. : Правильно, а мишка все спит. Может разбудим его. Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем. (выполняют движения, слышится рычание)

В. : мишка проснулся и рычит, сердиться, что мы его разбудили. Ребята, а что любит кушать мишка? (ответы)

В. : правильно, медведь любит кушать сладкое. А давайте угостим мишку вареньем. А какое варенье мы будем готовить нам подскажут картинки на экране. Давайте мы присядем на стульчики и внимательно посмотрим. (на экране появляются картинки)

В. : молодцы! Варенье для мишки приготовили, но он любит еще пить сок. И снова нам помогут картинки. (ответы по картинке)

В. : молодцы, и вареньем, и соком медведя угостили. Он говорит вам спасибо. А теперь давайте спросим у мишки, нет ли у него в берлоге лучиков. (дети спрашивают, воспитатель подносит к уху медведя)

В. : мишка сказал, что к нему в берлогу много лучиков заглядывало, он их сложил в волшебный мешок теперь отдаст нам, чтобы мы отнесли их солнышку. Давайте скажем спасибо мишке за лучики. (открыть мешок)

В. : ребята, посмотрите сколько лучиков? (много) а еще на столах лежат лучики. Давайте пройдем за столы и посмотрим (дети проходят за столы, на столе – карточки с изображением желтого круга, отдельно лежат полоски длинные красные, короткие желтые)

В. : (показывает карточку) какая это фигура? (круг)

Какого цвета круг? (желтого)

Солнышко похоже на круг? (да)

Посмотрите, какие лучики лежат у вас на столе? (желтые и красные)

Как можно назвать их одним слово? (разноцветные)

А сейчас давайте подарим солнышку лучики, выложим вокруг желтого круга разноцветные лучики. (дети работают, воспитатель помогает по необходимости)

В. : какие красивые у вас получились солнышки. Ребята, а желтые и красные лучики одинаковые? (нет)

А почему? (ответы) Да, желтые лучики короткие, а красные длинные. (спросить 2-3 детей)

В. : Ребята, а сколько у нас теперь лучиков? (много)

Сможет теперь солнышко обогреть всех своими лучиками? (ответы)

Мне кажется что все-таки лучиков не хватает, не сможет солнышко всем подарить свое тепло. Наверное, не все мы лучики нашли. А давайте теперь мы подарим солнышку лучики доброты. Мы сейчас с вами возьмем карандаши и подарим солнышку по одному лучику. (на ватмане нарисовано солнышко, дети встают вокруг стола и рисуют по одному лучику)

В. : ой, какое красивое солнышко получилось. (картинка на экране)

Посмотрите, как радуется солнышко и приглашает нас потанцевать с разноцветными лучиками. (танец Лучики)

В. : ну вот, ребята, солнышко говорит вам спасибо, что помогли найти лучики. Сегодня мы с вами были бодрыми, не ссорились, дружно помогали найти своих деток-лучиков, сделали доброе дело. Молодцы!

За это солнышко дарит вам вот такие маленькие солнышки, чтобы частичка солнечного тепла всегда была с вами. А нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимаем места в автобусе, садимся на то место, которое указано в билете. (рассаживаются в автобусе по местам, едут под музыку)

В. : вот мы и вернулись в детский сад. Мы с вами помогли солнышку найти лучики. Какие мы молодцы, давайте похлопаем себе.

Слово гостям

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем солнышку найти лучики». Конспект организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД