Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем жителям математического королевства. Счет до 10. Геометрические фигуры»

Юлия Трофимова
Конспект занятия «Поможем жителям математического королевства. Счет до 10. Геометрические фигуры»

«Поможем жителям математического королевства»

Цель: закрепление знаний детей о числовом ряде чисел, геометрических фигурах (плоскостных и объёмных)

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умение детей находить место числа в ряду; считать до 10 в прямом и обратном порядке; называть предыдущее и последующее число.

Публикация «Конспект занятия „Поможем жителям математического королевства, Счет до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

Развивать у детей интерес к конструктивно – модельной деятельности, внимание, моторику рук, самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

(Звучит детская песенка о дружбе)

В: посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А потом пойдём налево

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

На занятие пойдём!

(влетает шарик с конвертом)

В: -Ой, что это? (шарик)

- Да это не просто шарик, а шарик – почтовик! Он принёс нам письмо.

- Интересно, от кого оно?

- Давайте прочитаем его и нам сразу станет всё понятно.

Письмо.

«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В моём математическом королевстве случилась беда! Злой колдун наложил заклятье

- все числа перепутались, фигуры забыли свои имена.

Я рассчитываю на вашу помощь!

Королева Математика.

- Ребята, давайте поможем королева Математике навести порядок в её стране.

Тогда нам надо отправиться туда. А как (предложения детей)

- Скажите, чём мы с вами сейчас стоим? (на ковре)

- Представьте, что это не простой ковёр, а волшебный «ковёр – самолёт». Вот на нём мы туда и отправимся.

Но чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова:

Ковёр- самолёт

Возьми нас в полёт

Взлетай в вышину

Неси нас в математическую страну.

Первый город, в который мы прилетели называется «Цифроград».(садятся за столы)

А вот и первое задание:

Посмотрите, перед вами цифры, но злой волшебник перепутал их в числовом ряду. Помогите найти им своё место.

Д/и «Расставь цифры по порядку»

(проверяем хором прямой и обратный счёт)

Д/и «Назови соседей» (числа 2, 5, 7, 9)

Д/и «Покажи цифрой».

-Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев на одной руке? На двух?

-Сколько цветов у светофора?

-Сколько глаз у совы?

- Сколько колёс у машины?

Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданиями, но нам пора лететь дальше, ведь нашей помощи ждут другие жители королевства.

А пока летим, немного разомнёмся. (физкультминутка)

1 – согнуться, разогнуться

2 –нагнуться, потянуться,

3 – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На 4 – руки шире

5 и 6 – тихонько сесть

7 и 8 – полететь!

Прилетели мыс вами в город фигур, но они забыли, как они называются. Давайте поможем им вспомнить.

Посмотрите на стулья, что вы на них видите? (геометрические фигуры)

(прошу назвать фигуры)

А сейчас мы поиграем в одну интересную игру: я буду загадывать вам загадки. Но отгадки произносить не надо, вы должны будите подойти к тому стулу, где находится отгадка.

1. Он похож на кольцо

А ещё на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это …. (круг)

2. Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня…. (квадрат)

3. Горы на него похожи

Во дворе все горки схожи

А ещё на крышу дома

Очень сильно я похож

Что же загадала я?

…. треугольник то, друзья!

4. Растянули мы квадрат

И поставили на взгляд

На кого он стал похож

Или с чем то очень схож

Не квадрат не треугольник

Стал квадрат …. Прямоугольник.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.

А вот и город «Сосчитай – ка». Здесь вас ждут весёлые задачи.

1. Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?

2. Три яблока из сада

Ёжик притащил

Самое румяное он белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?

3. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

4. Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

С этим заданием вы тоже отлично справились.

Смотрите, здесь появилась стрелка- указатель. Она приведёт нас к замку королевы Математики.

Посмотрите, где же он? Я вижу только какие то развалины!

Что будем делать? (строить новый замок)

Давайте разберёмся, из каких был построен замок?

Какое общее свойство есть у этих фигур? (они объёмные)

Кем мы с вами должны стать на время строительства замка? (строителями).Будем работать по схеме

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем жителям математического королевства. Счет до 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 14:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД