Портфолио группы как форма сотрудничества с семьёй

Елена Валентиновна Воронина
Портфолио группы как форма сотрудничества с семьёй

«Портфолио» группы как форма сотрудничества с семьёй.

Одной из современных форм работы с родителями является технология портфолио, в настоящее время она широко применяется в образовательной сфере. Существуют различные подходы к определению понятия «Портфолио» (Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, И. Ю. Гайтукаева, И. Г. Юдина, Г. К. Селевко и др.).

Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что «Портфолио» в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен».

В нашем детском дошкольном учреждении ведется постоянная систематическая работа с родителями. Для информации, ознакомления и просвещения родителей в современных условиях введения ФГОС мы активно реализуем технологию «Портфолио». Наш «Портфолио» представляет собой электронный и печатный вариант, которые обновляются и предлагаются к вниманию родителей.

Портфолио группыдетского сада может состоять из таких разделов:

"Добро пожаловать!"

(Содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы).

"Давайте познакомимся!"

(Представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа).

"Наши девочки"

(Содержат отдельные характеристики девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.).

"Наши мальчики"

(Содержат отдельные характеристики мальчиков: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.).

"Наши успехи и достижения";

"Наши мечты".

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

"Что означают наши имена",

"Наши праздники",

"Кем я буду, когда вырасту",

"Мы артисты", и другие.

Структурные компоненты «Портфолио»:

«Наши именинники» - поздравления тех детишек, которые родились в этом месяце.

«Устами младенца» - примеры творческого речевого развития детей.

«Из жизни группы» - описание мероприятий, которые проведены в группе, подведение итогов за месяц - то чему научились дети, что видели, где принимали участие, какие праздники и мероприятия проходили. Показаны учебные и досуговые моменты группы и детского сада.

«Страничка доктора» - описание мероприятий здоровьесберегательного характера и медицинские рекомендации по развитию физически и психически здоровой личности. Также представлена информация для родителей о карантинных мероприятиях в группе, о предотвращении заболеваний, о сезонных заболеваниях.

Создание «Портфолио» очень увлекательно и сближает детей и родителей, семьи больше узнают друг о друге и начинают общаться между собой.

Этапы работы над «Портфолио»:

1 этап – Информационно – просветительский.

На родительском собрании до сведения родителей доводится информация о современной технологии «Портфолио», ее целях, задачах, особенностях реализации на дошкольном уровне и уровнях начального общего и основного общего образования. Затем родителям предлагаются на выбор разделы, которые можно включать в «Портфолио» группы. Родители активно обсуждают интересующие их разделы, выбирают и предлагают педагогам окончательный вариант структуры группового «Портфолио». Совместно с родителями определяются сроки обновления содержания «Портфолио».

2 этап - Организационный

На этом этапе осуществляется организационная деятельность со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами дошкольного учреждения по сбору информации.

3 этап. Заключительный. (Оценочный.)

Оценка родителями ребенка результата, оформленного в печатном виде.Оценки родителей порой отличаются от оценки педагогов:часто она бывает неадекватной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей: заниженной, завышенной или критичной.

При организации работы над «Портфолио» нужно учитывать некоторые особенности сбора информации. Часто случается так, что авторы-составители портфолио считают, что собирать следует только официальные документы (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения и т. д.). При этом игнорируются творческие работы, самоотчеты, отзывы, рекомендации и т. д. Особенность «Портфолио» заключается в необходимости получения разнообразной и разносторонней информации о процессе деятельности и о его результате. Разработчики «Портфолио» иногда стараются превратить его в архив всех достижений, однако «Портфолио» должен показать позитивную динамику развития с момента последней оценки деятельности. В связи с этим «Портфолио» должен быть систематичным, а не разовым. «Портфолио» подразумевает систематическую работу, постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов, иначе нет смысла начинать работу.

Таким образом, технология портфолио является одним из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога, так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

Публикации по теме:

Игры на развитие сотрудничества среди детей средней группыИгры на развитие сотрудничества среди детей средней группы Выделяются следующие виды игр, помогающие постепенному введению ребенка младшего дошкольного возраста в коллектив сверстников: 1. подвижные.

Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группыИгры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы Выделяются следующие виды игр, помогающие постепенному введению ребенка младшего дошкольного возраста в коллектив сверстников: 1. подвижные.

Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей,.

Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Сериация. Форма: треугольник» Тема: «Сериация. Форма: треугольник» Цель: Развивать представление о сериации, как упорядочивании по размеру; закрепить представление о.

Презентация «Портфолио группы» Не каждый родитель дошкольника имеет возможность и желание создать для своего ребенка индивидуальное портфолио. А ведь в этом творческом.

Портфолио воспитателя первой группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества с семьёй Воспитатель разновозрастной группы:Ерохина Ольга Геннадьевна Цель: Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников, через.

Презентация портфолио группы Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях,.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка» как нетрадиционная форма взаимодействия с семьёйТеатрализация сказки «Заюшкина избушка» как нетрадиционная форма взаимодействия с семьёй Театрализация сказки "Заюшкина избушка" как нетрадиционная форма взаимодействия с семьёй Порой каждому взрослому хочется вернуться в детство.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Портфолио группы как форма сотрудничества с семьёй
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки