МААМ-картинки

План-конспект организации и руководства труда в природе «Посадка черенков герани»

Светлана Катенева
План-конспект организации и руководства труда в природе «Посадка черенков герани»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство труда и социального развития

Краснодарского края

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

План-конспект

организации и руководства труда в природе

по теме «Посадка черенков герани».

Воспитатель Катенева С. В.

Славянский район

пос. Совхозный

Публикация «План-конспект организации и руководства труда в природе „Посадка черенков герани“» размещена в разделах

Тема: «Посадка черенков герани».

Цель: совершенствовать трудовые навыки и умения детей.

Программные задачи:

образовательная: формировать знания и умения по уходу за объектами природы;

развивающая: развивать умение пользоваться хозяйственно-бытовым оборудованием.

воспитательная: воспитывать у детей положительного отношения к природе.

Оборудование: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, ведро с землей, совочки, «Герань», черенки растения.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций комнатных растений, заучивание стихов о цветах, отгадывание загадок о растениях.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Какие растения вы знаете в уголке природы?

Дети: Кактус, фикус, традесканция, фиалка, герань.

Воспитатель: Почему они называются комнатными?

Дети: Это растения, которые не растут в открытом грунте круглогодично, т. к. они не переносят холод и если их оставить в земле, то зимой они погибнут.

Сюрпризный момент: (Слышен стук в дверь, входит почтальон, приносит красивую коробку).

Воспитатель: Чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:

Загадка.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

На окне в такую рань

Распускается … (герань).

Основная часть:

Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. Герань - символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря еще герань называют «бабушкин цветок». «Бабушкин» - значит родной, привычный, домашний…

Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт. Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию).

Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Цветки растут «букетиком» - соцветием. Также считается, что запах герани борется с вирусными инфекциями: если потереть листик герани, то он начнет пахнуть, этот запах защищает человека от болезни. Также применяют герань в случаи, когда болит ухо: отрывают листик герани сворачивают в трубочку и закладывают в ухо.

(Посадка черенка).

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся сажать черенки этого растения. Ребята, а кто хочет посадить черенок герани, чтобы потом подарить, порадовать, этим красивым растением маму? (Ответы детей).

-Сейчас я вам покажу, как это сделать. Но для начала давайте рассмотрим какой инвентарь понадобится нам для выполнения этой работы. (Показ воспитателя).

1. Клеёнка;

2. горшочки;

3. контейнер с землёй;

4. палочка;

5. совочек;

6. леечка;

7. фартук;

8. черенки герани.

-Теперь посмотрите как я буду сажать черенок герани : сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить; поместить черенок в углубление в земле; землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю; посаженный черенок полить.

(Самостоятельная трудовая деятельность : посадка детьми черенков. Воспитатель контролирует процесс посадки).

Воспитатель: Давайте посчитаем количество листочков на ваших черенках, чтобы проследить развитие нашего растения: когда появится новый лист, это значит, что черенок прижился и растет. Теперь необходимо навести порядок и поставить наши растения на окно, чтобы было достаточно света.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к своему завершению. Сегодня вы хорошо потрудились. Чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети: Учились сажать черенки «Герани».

Воспитатель: Что в работе вам показалось трудно выполнимым?

-Что было делать легко?

-Для чего необходимо ухаживать за растениями?

-Для чего мы посадили сегодня черенки? (Ответы детей).

(Разговор с детьми об уходе за растениями.

Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме).

-Всем спасибо, теперь будем наблюдать, как развиваются наши растения.

Конспект организации и руководства труда в природе в средней группе.

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Цель: закрепить умение ухаживать за растениями различным способом.

Программные задачи:

образовательные: учить описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; формировать представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле;

развивающие: развивать интерес к комнатным растениям;

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; игра с мячом – «Назови ласково».

Материал и оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизатор, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления. Мяч.

Ход занятия:

Вводная часть:

(В центре группы стоят стол с цветами. Стук в дверь, появляется Кукла Катя с письмом и мешочком с инструментами.

Кукла: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кукла: Зовут меня кукла Катя! Я пришла к вам в гости и принесла вам письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да. (Кукла читает письмо, в нем загадка).

Загадка:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Цветы.

Кукла: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты, они очищают воздух, дают кислород.

Воспитатель: А ты, Катя, знаешь, из чего состоят наши растения?

Кукла: Нет.

Воспитатель: Сейчас наши дети покажут тебе все части растений. (Дети подходят к воспитателю, и на столе находят корень, показать на примере лука корешки. На что похожи корешки?

Дети: На нити. (Затем находят стебель и листочки, показав на примере цветов).

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло?

Дети: Вода, солнце, земля, воздух, доброта.

Кукла: У меня тоже много комнатных растений, но они почему - то, все пыльные. Я не умею за ними ухаживать. У меня есть инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принесла кукла Катя.

(Дети вместе с воспитателем и куклой рассматривают и определяют для чего нужны инструменты).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать.

Кукла: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знала, что комнатные растения нужно

протирать от пыли. А как протирать от пыли?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем

Основная часть:

«Уход за комнатными растениями».

Воспитатель: Как называется это растение? (Воспитатель показывает растение «Каланхое»).

Дети: «Каланхое».

Для того чтобы протереть листики нашего цветка необходимо: намочить в тазике тряпочку, хорошо ее отжать, положить на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протирать так, чтобы не поранить растение. После того как листик протерт, берём следующий листик и протираем его. И так протираем все листики. Не забываем прополаскивать тряпочку.

Воспитатель: Как называется это растение? (Воспитатель показывает растение «Драцена»).

Дети: «Драцена».

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

Дети: Мы его будем опрыскивать, потому что у него узкие листья протереть тряпочкой очень трудно. (Воспитатель показывает как взбрызгивать растение).

Воспитатель: Правильно! Ребята, кто догадался, как называется этот цветок? (Воспитатель показывает растение «Фиалка»).

Дети: «Фиалка».

Воспитатель: Правильно! С листьев «Фиалки» мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья «Фиалки» боятся воды. Они могут погибнуть от влаги. (Воспитатель показывает как кисточкой сметать с листиков пыль).

Воспитатель: А теперь мы вместе с Куклой поиграем в игру.

Игра «Назови ласково» :

стебель-стебелек, вода-водичка

лист-листочек, лейка-леечка

цветок-цветочек, горшок-горшочек,

земля - землица, корень - корешок.

Воспитатель: Давайте ещё проведем разминку.

Физкультминутка: «Спал цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Ну что, поиграли, размялись, а теперь за работу. Давайте вспомним, что мы должны сделать.

Дети: Надеть фартуки, закатать рукава.

Воспитатель: Правильно!

(Распределение работы. Дети идут трудиться).

-У кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.

Заключительная часть:

Кукла Катя: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получилось. Я все запомнила.

Воспитатель: А еще, кукла Катя, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»;

«Дело мастера боится»;

«Кончил дело - гуляй смело!»;

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Кукла Катя: Какие молодцы!

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

-Для чего?

-Что нового вы узнали?

Кукла Катя: Спасибо, ребят, что научили меня ухаживать за растениями. Побегу домой и позабочусь о своих цветах. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Всем спасибо!

Конспект организации и руководства труда в природе в младшей группе.

Тема: «Посадка лука».

Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).

Программные задачи:

образовательная: формировать навыки посадки луковиц;

развивающая: развивать представления об условиях необходимых для роста растений;

воспитательная: воспитывать интерес к труду в природе.

Предварительная работа: беседа о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций лука.

Материал и оборудование: зайчик, ящик с землёй, клеёнка, проросший лук, луковицы, лейка с водой, фартуки.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик принёс много луковиц., а Зайчик для чего тебе столько луковиц?

Зайчик: Я принёс луковицы, чтобы вы посадили его у себя в группе и вырастили много зелёного лука. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней и ваши ребята никогда не будут болеть.

Основная часть:

Воспитатель: Спасибо, Зайчик. Ребята, посадим луковицы?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой формы луковицы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Какого цвета луковицы?

Дети: Белый, золотой, коричневый, желтый.

Воспитатель: Правильно, а ещё у лука есть корешки и вершки (сопровождается показом).

-Диониз, покажи верхушку. Назови, что показываешь?

Диониз: Вершок.

Воспитатель: Дима, покажи корешок. Назови, что показываешь?

Дима: Корешок.

Воспитатель: А теперь подойдём к столу и посмотрим, что у нас в ящике?

Дети: Земля.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики:

Наши красные цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Кулачки качают,

Тихо засыпают. (Выполняют движения по ходу стихотворения).

Воспитатель: Для того чтобы приступить к работе, необходимо надеть фартук и закатать рукава. (Дети одевают фартуки).

-Посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите каждый себе лунку. Лиля покажи лунку. Назови, что показываешь?

Лиля: Лунку. (Вопрос задаётся нескольким детям).

Воспитатель: Возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём луковицу в лунку верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле. (Дети повторяют действия воспитателя).

Воспитатель: А для того, что бы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек. (Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посадили лук, посмотрите, каким он у нас вырастет, если мы будем его хорошо поливать. (Показывает проросший лук).

Зайчик: Молодцы! Как много луковиц вы сегодня посадили. Когда из луковицы вырастит зелёный лук, я обязательно приду к вам в гости посмотреть на урожай. А теперь мне пора прощаться. До свидания.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, работали хорошо.

-Что мы с вами посадили?

-Как называется место, куда мы посадили лук?

-Что необходимо чтобы лук вырос? (Ответы детей).

-Мы будем наблюдать за тем как растёт наш лук, а когда он вырастит, будем его кушать, чтобы не заболеть. Всем спасибо за работу.

Конспект организации и руководства труда в природе в подготовительной группе.

Тема: «Наведем порядок на участке».

Цель: Формировать умение трудиться в коллективе.

Программные задачи:

образовательная: совершенствовать трудовые навыки : владение веником, совком, лейкой, ветошью;

развивающая: развивать мелкую моторику, координацию движения рук;

воспитательная: воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу в выполнении трудового задания.

Оборудование и материалы: 2 веника, 2совка, ведерки, лейка, тряпочки, мусорный пакет.

Предварительная работа: наблюдение и помощь в работе дворнику, няне.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Посмотрите на наш участок. (Обращает внимание на пыль на лавочках, сухие ветки, сухой песок).

-Ребята, мы живём в такой местности, где весной часто бывает сильный ветер. А если ветер на улице, то он приносит много пыли, мусора, обламывает сухие ветки.

-Что необходимо сделать, чтобы играть стало комфортно?

Дети: Навести порядок.

Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто.

Только смелый и упорный доберется к цели бодро.

А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.

Ведь девиз у нас такой:

Друг за друга мы горой!

Основная часть:

Воспитатель: Правильно!

- А какую работу мы должны выполнить?

Дети: Собрать ветки, протереть пыль с лавочек, увлажнить песок.

Воспитатель: Правильно! Какой инвентарь нам понадобится для работы?

Дети: Ведро с водой, лейка с водой, тряпки, веники, совок, мусорный пакет.

Мы польем песок из лейки,

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем!

Воспитатель: Но если мы будем выполнять вместе каждый вид работы, то будем друг другу мешать. Что нам надо сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Распределить обязанности.

Воспитатель: Правильно!

(Воспитатель распределяет поручения между детьми)

- В этот пакет мы соберем бумажки и веточки. Давайте эту работу поручим Лиле и Дионизу. Аделина веник возьмет и в домиках подметет. Ксения и Дима возьмут тряпочки и со скамеек пыль сотрут. А я и Марк увлажним песок. (Распределив поручения, воспитатель подбадривает ребят, в процессе помогает советами и действиями, побуждает помогать друг другу).

Воспитатель: Не забывайте, что тряпку надо полоскать чаще, чтобы грязь не осталась на лавочках. (Обращается к Ксюше и Диме).

-Веником сильно не размахивать, чтобы мусор не разлетался по всему домику, на веник сильно не надавливать, потому что он может сломаться, а слегка касаться пола, сметая весь мусор в одну кучку. (Обращается к Аделине).

-Водичку распределять равномерно по всей песочнице, а не выливать её в одном месте. (Обращается к Марку).

-Кто выполнил свою работу может помочь остальным детям. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно. (Обращается ко всем детям).

Заключительная часть:

Воспитатель: С работой мы дружно справились. Вспомним пословицы о труде, я начну, а вы продолжите:

Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда);

Кончил дело – (гуляй смело);

Хочешь есть калачи (не сиди на печи);

Любишь кататься (люби и саночки возить);

Дело мастера (боится).

-Молодцы! Давайте посмотрим как вы выполнили свою работу. (Оценивают качество работы).

-Кому было тяжело выполнять свою работу?

-Кому легко было выполнять свою работу?

-Для чего мы сегодня трудились на нашем участке? (Ответы детей).

-Ребята, вам понравилось работать в команде?

-Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело! Спасибо, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Труд в природе в младшей группе «Посадка растений на новой клумбе»Труд в природе в младшей группе «Посадка растений на новой клумбе» Уважаемые коллеги! Дети младшей группы - это маленькие трудолюбивые муравьишки. Разбив новую небольшую клумбу, мы, конечно, занялись высаживанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации и руководства труда в природе «Посадка черенков герани»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 17:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организации и руководства труда в природе «Посадка черенков герани»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Катенева (УИ 2716664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД