МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации «Поссорились-помирились»

Усанова Светлана
Конспект игровой ситуации «Поссорились-помирились»

Форма проведения: Игровая ситуация.

Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе, отрицательное отношение к грубости. Развивать умение чувствовать благоприятный психологический климат в группе. Продолжать формировать детский коллектив и представление о том,что группа детского сада - это второй дом детей, надо всем заботиться о том, чтобы в нем было уютно всем. Расширять знания о вежливых словах. формировать готовность к совместной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, восприятие пространства. Развивать эмпатию.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, об отношениях друг с другом.

Публикация «Конспект игровой ситуации „Поссорились-помирились“» размещена в разделах

Дидактические игры " как настроение?".

Рассматривание картин на тему: " Дружба".

Чтение книг по данной тематике.

Прослушивание детских песен "настоящий друг", "улыбка".

Материалы и оборудование:

Аудиозапись песни " Улыбка"(муз. В. Шаинского, со. М. Пляцковского, самодельная кукла Бяка-Закаляка, карандаши, восковые мелки, фломастеры, шаблоны смайлика- на каждого ребенка.

Ход игровой ситуации:

Звучит песня " Улыбка", дети находятся в группе. Воспитатель зовёт к себе детей.

Воспитатель. Ребята,я предлагаю вам взяться за руки и сделать круг.

всё вместе.

Мы "Полянки", просто класс,

Полюбуйтесь вы на нас!

Может, мы ещё малы,

Но дружны и веселы!

("Полянка" это название группы)

Воспитатель. Давайте посмотрим друг на друга. Посмотрели?

дети. да!

воспитатель. скажите пожалуйста, мы с вами одинаковые?

дети. нет.

воспитатель. Совершенно верно,мы все разные. Хотя вы, ребята, ходите в одну и ту же группу, играете вместе, гуляете, спите- и всё же у каждого из вас свой характер, настроение бывает у вас разным. Кто - то любит рассматривать книги, кто - то играть в машинки или куклы, кто- то бегать. Одни из вас мальчики, другие девочки. Мы отличаемся ростом, весом, цветом глаз и волос. У нас разные голоса, но все мы стараемся жить дружно.

Наша группа "Полянка" не зря называется

Ведь ребята в "Поляночке".

дети. Очень дружная семья.

воспитатель. Абсолютно верно, молодцы! Давайте подарим друг другу улыбку.

физминутка "Друзья"

Если друг улыбнётся тебе, дети улыбаются друг другу

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонился тебе, кланяются друг другу.

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой, протягивают друг другу руки.

Ты тоже с ним поделись. хлопают друг друга по ладошкам

А потом крепко- накрепко

С ним обнимись. обнимаются друг с другом.

воспитатель. мы замечательно дружим друг с другом!

Неожиданно раздается голос Бяка-Закаляки (Бяка, её реплики воспитатель произносит.

Бяка. Я вот ни с кем дружить не буду!

воспитатель. Кто это говорит? (оглядывается и достает из за ширмы куклу). Ах, это Бяка - Закаляка. Здравствуй!

дети. здравствуйте!

воспитатель. Ты почему не здоровается с нами и ворчишь? Настроение у тебя плохое?

Бяка. Не хочу здороваться! А вы чего улыбаетесь? Солнце на улице не светит, плохая погода, воспитатели баловаться не разрешают, убирать игрушки заставляют. Нужно в обед и суп и второе съесть, а мороженое и чипсы не дают. Надо руки постоянно мыть, аккуратно вещи убирать в шкафчик, ну а потом ещё и спать. Как мне это надоело!

Воспитатель. Ой- ой, что же нам с тобой делать Бяка - Закаляка? Ты наверное потеряла улыбку? Ребята, давайте поможем ей улыбку отыскать?

Народная игра " У бабушки Маланьи"

Дети берутся за руки.

У Маланьи у старушки (идут по кругу)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей-

Все без бровей.

С таким глазами, (останавливаются, с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в потешке)

с такими ушами,

с такими носами,

с такими усами,

с такой головой,

с такой бородой.

Ничего не ели, на неё глядели. (присаживаются, подпирают рукой подбородок. повторяют за ведущим смешные движения).

делали вот так.

воспитатель. ну как, поднялось у тебя настроение?

Бяка. Развеселили, спасибо. А почему вы говорили про "Полянок" дружные?

воспитатель. Потому что мы стараемся не обижать друг друга, помогаем, уступаем, приходим в группу с хорошим настроением,не забывае. говорить вежливые слова.

Бяка. Что за вежливые слова?

дети. спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, будь здоров.

Бяка. можно я тоже повторю за вами вежливые слова и постараюсь запомнить их?

дети. конечно.

Дети поочерёдно повторяют вежливые слова, Бяка за ними повторяет.

Бяка. настроение у меня улучшилось, даже улыбка появилась.

воспитатель. нам очень приятно, Бяка - Закаляка, когда все вокруг улыбаются, то даже плохая погода не испортит настроение. Предлагаю всем поиграть в игру.

коммуникативная игра "Подари улыбку"

Под музыку песни "Улыбка " дети поочерёдно кладут свои ладони в ладони соседа, улыбаются, улыбаются,словно передают улыбку товарищу.

воспитатель. смотрю я на Бочку, она так и светится от хорошего настроения, так и хочется нарисовать ее портрет.

Бяка. Вы умеете рисовать портреты? Можете и меня нарисовать?

воспитатель. мы очень постараемся, да ребята. Сделаем приятное Бяка-Закаляке? Нарисуем её портрет?

дети. да нарисуем.

воспитатель. проходите пожалуйста к своим местам за столы.

дети садятся за столы, где приготовлены карандаши, фломастеры, мелки. Каждому ребёнку предлагается лист со смайликом, но без глаз и рта.

воспитатель. Ребята, с помощью этого смайлика нарисуйте пожалуйста портрет Бяки -Закаляки. Изобразите, какое сейчас настроение у неё.

Дети выбирают, чем он. хотят рисовать, выполняют задание 3-5 минут. Воспитатель вместе с Бякой хвалят детей за красивые портреты.

Бяка. спасибо большое, ребята, мне очень приятно!

воспитатель. напоследок, Бяка - Закаляка, мы с ребятами хотим научить тебя тацу- игре " Поссорились - помирились".

танец - игра " Поссорились - помирились"(муз. и со. В. Сывана)

Бяка. Отличный танец. Огромное спасибо! Теперь я всё поняла, чтобы у тебя было настроение хорошим, нужно быть добрым и отзывчивым, уступать друг другу, чаще улыбаться, петь песни и танцевать, не забывать про вежливые слова.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Поссорились-помирились»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД