Получи документы

НОД по ФЭМП «Повторение материала старшей группы» (подготовительная группа)

Мадатова Аксана
НОД по ФЭМП «Повторение материала старшей группы» (подготовительная группа)

НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Повторение материала старшей группы»

Задачи:

Закрепить:

- порядковый и количественный счет;

- знание геометрических фигур;

- знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;

- состав числа из единиц.

Демонстрационный материал : плоскостные фигуры: гриб, насекомые, жаба; мяч; геометрические фигуры.

Публикация «НОД по ФЭМП „Повторение материала старшей группы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур; лист бумаги, разделенный на 6 одинаковых квадратов.

Ход занятия

Дети стоят лицом к доске. На доске прикреплен большой гриб. Воспитатель читает детям стихотворение «Счет до десяти» Н. Владимировой, и дети прикрепляют на доску фигурки персонажей по мере их упоминания.

На полянке рос грибок,

Дождик начинался,

И какой-то червячок

Под грибок забрался.

Он один, к нему ползет

Муравей с листочком,

Встал он рядышком — и вот

. (Двое) под грибочком.

Рядом кто-то зашуршал —

Это жук рогатый.

Под грибок скорее встал:

— Можно к вам, ребята?

Стало. (трое) под грибком.

Пчелка подлетела.

— Вместе дождик переждем,

Забирайся смело!

Было три да плюс один —

Их теперь. (четыре).

Светлячок влетает к ним,

Крылья растопырив.

Под грибочком стало. (пять).

К ним улитка хочет:

— Начал домик протекать,

Дождь мне спину мочит!

Получилось ровно. (шесть).

Прилетела муха:

— Можно рядышком присесть?

Здесь тепло и сухо!

Под грибочком стало. (семь).

Вдруг кузнечик скачет:

— Я промок, замерз совсем!

Стало. (восемь, значит.

Тут комарик озорной

Стал звенеть и реять:

— Было восемь, а со мной

Получилось. (девять!

Вдруг откуда ни возьмись

Жаба появилась.

Посмотрела сверху вниз —

Мошки притаились.

Я замерзла под дождем,

Здравствуйте, ребята!

Вас тут девять под грибком –

Буду я. (десятой!

Все пустились кто куда,

Кончился и дождик.

Жаба прыг туда-сюда –

Их поймать не может!

— Сколько всего насекомых и животных прибежало под грибок?

— В каком порядке они прибегали? Кто прибежал третьим? Пятым? И т. п.

— Посчитаем их по порядку.

Воспитатель благодарит детей за счет и приглашает их пройти за столы. На столах лежат наборы геометрических фигур и лист бумаги, разделенный на 6 одинаковых квадратов.

— Положите перед собой лист бумаги с шестью окошками.

Поместите:

- в верхнее правое окошко овал;

- в нижнее левое окошко четырехугольник;

- в верхнее левое окошко прямоугольник;

- между овалом и прямоугольником треугольник;

- в нижнее правое окошко круг;

- между кругом и четырехугольником квадрат.

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает встать в круг. В руках у нее мяч.

— Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Раз, два, три—день недели назови!». Кому я кину мяч, тот называет соответствующий день недели.

— Какой сегодня день недели?

— Понедельник, среда. Какой день недели я пропустила? (Вторник.)

— Назови следующие дни недели.

— Какой день недели находится перед четвергом?

— Назови соседей субботы.

И т. п.

— А теперь поиграем с вами в игру «Раз, два, три — месяц назови!».

— Какой сейчас месяц?

— Назови летние месяцы.

— Назови зимние месяцы.

— Какой месяц идет за сентябрем?

— Какой месяц был перед сентябрем?

И т. п.

Воспитатель благодарит детей за игры и предлагает им пройти за столы. Читает стихотворение «Семья», выкладывая на доске геометрические фигуры и называя членов семьи.

Мы — большущая семья:

Мама, папа, младший - я.

Сразу нас не перечесть:

Таня есть, и Ваня есть,

Братик Юра, братик Саша,

Старшая сестра Наташа.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(Восемь.)

— Из скольких человек состоит эта семья? Как я составила число восемь? (Один квадрат, один треугольник, один круг и т. п.)

— Всего у меня получилось восемь геометрических фигур, столько же и человек в этой семье.

— Составьте из геометрических фигур свою семью. Не забудьте о бабушках, дедушках и других родственниках.

Дети составляют семью. Затем воспитатель задает детям вопросы.

— Сколько человек в вашей семье? Из кого состоит ваша семья? Как ты составил число.

Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Панно из бросового материала «Оленёнок» (подготовительная группа)Детский мастер-класс «Панно из бросового материала «Оленёнок» (подготовительная группа) В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «33 богатыря» (подготовительная группа)Мастер-класс по конструированию из бросового материала «33 богатыря» (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать навыки ручного труда, конструирования;.

Мастер-класс по изготовлению сказочного замка из бросового материала (подготовительная группа)Мастер-класс по изготовлению сказочного замка из бросового материала (подготовительная группа) Мастер-класс по изготовлению сказочного замка из бросового материала. Подготовительная группа. Цель: изготовить замок из бросового материала.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа)НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа) Цель: Развитие воображения и творческих способностей в процессе конструирования из природного материала. Задачи: Образовательная Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Повторение материала старшей группы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД