Папки-передвижки

Познание окружающего мира посредством экспериментальной деятельности дошкольников

Жанна Машина
Познание окружающего мира посредством экспериментальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность дошкольников»

Чем больше ребёнок слышит, видит, располагает элементами переживаний своего опыта, тем продуктивнее и значительнее будет развиваться его творческая деятельность.

Познавательная потребность, новые впечатления лежат в основе психологического развития дошкольника. Всё это ориентирует ребёнка на исследовательскую, поисковую, экспериментальную деятельность, направляет на познание окружающего мира.

Публикация «Познание окружающего мира посредством экспериментальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность отличается от других видов деятельности тем, что цель ещё не определена и в ходе поиска ребёнок уточняет, выясняет, доказывает результат своего поиска-эксперимента. В таких опытах дошкольник готов к любым неожиданным результатам. Это позволяет эффективно познавать доступные ему предметы и явления. Поэтому экспериментальную деятельность можно применять как полезный и эффективный способ дальнейшего обучения детей дошкольного возраста.

Познание окружающего мира зарождается уже в раннем детстве, когда происходит первое знакомство с вещами, игрушками. Ребёнок начинает различать цвет, форму, назначение этих предметов, осваивает сенсорные эталоны, простые действия. Такие простые манипуляции с предметами и наблюдения развивают интеллект.

Взрослея ребёнок переходит к рассуждению о взаимосвязи между вещами, распределяя их по группам, то есть мысленно экспериментирует. Мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и в дальнейшем к логическому. Экспериментирование способствует формированию у дошкольников познавательного интереса, улучшает мысленную деятельность, развивает наблюдательность. Самостоятельная исследовательская деятельность окружающего мира способствует более полному изучению предметов и явлений с целью познания, освоения и дальнейшего применения.

Основная задача воспитателей и родителей – поддерживать и развивать в детях интерес к исследованиям, опытам, открытиям, создавать все условия для этого. В детском саду эксперименты знакомят детей с конкретными методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности. Эксперимент связывает творческие проявления и эстетическое развитие. Воспитатель помогает дошкольникам активнее проявлять своё эмоциональное отношение к окружающему миру, стремление индивидуально выразить в процессе эксперимента своё личное переживание и представление о предметах и явлениях. Результатом таких действий является не качество эксперимента, а характеристика самого процесса, интеллектуальная активность, познавательная культура и отношение к реальному окружающему миру.

Задачи исследовательской-экспериментальной деятельности :

- формирование предпосылок поисковой деятельности;

- развитие способности к целенаправленному расследованию объекта;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- формировать умение применять данные методы с использованием различных вариантов;

- развитие способности самостоятельно формулировать выводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание окружающего мира посредством экспериментальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познание окружающего мира посредством экспериментальной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина (УИ 1818751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД