Приложение МААМ

Конспект познавательной беседы по ФЭМП «История часов» для детей старшей группы

Рейн Юлиана
Конспект познавательной беседы по ФЭМП «История часов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«История часов»

для детей старшей группы детского сада

ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

ОО ФГОС ДО

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

Познание : развитие сенсорной культуры, кругозора и познавательно—исследовательской деятельности в природе, развитие математических представлений, конструирование.

Публикация «Конспект познавательной беседы по ФЭМП „История часов“ для детей старшей группы» размещена в разделах

«СОЦИАЛЬНО—КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» ЗАДАЧИ:

Безопасность — безопасное поведение в окружающем мире.

Социализация – развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Труд – развитие ценностного отношения к труду.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

Коммуникация – развитие речи и коммуникативных способностей детей, связная речь, подготовка к обучению грамоте, звуковая культура речи, грамматически правильная речь, практическое овладение нормами речи.

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

Музыка – развитие музыкально – художественной деятельности.

Чтение художественной литературы – приобщение к чтению, слушанию, импровизации, театрализации.

Художественное творчество – приобщение к изобразительной деятельности, развитие изо деятельности и детского творчества.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

Здоровье – правила здорового образа жизни.

Физическая культура – основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, упражнения для развития физических качеств.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ : картинки с часами, песочные часы, солнечные часы, наручные часы, настенные часы.

«История часов»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: рассказать детям о том: как появились часы, как люди ориентировались во времени, какие часы создавали, какие часы есть.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята отгадайте загадку :

Мы ходим ночью, ходим днём,

А всё же с места не сойдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

Правильно часы. Свою жизнь мы не можем представить без такого прибора как часы, они с нами всегда в телефоне, на стенах зданий, а транспорте, есть наручные часы. Но гораздо интереснее узнать, как все начиналось. Как появились первые часы? Какими они были? Из чего были сделаны?

Их история длится много столетий, за всю историю своих изменений часы несколько раз меняли свою форму и внешний вид. Древние люди умели определять время по движению солнца на небе. Но это время нельзя назвать точным. Определялось оно по нахождению солнца— на восходе — значит утро, посередине — полдень, закат — соответственно вечер.

Самые первые часы – это солнечные часы. Они определяли время по тени от солнца — ставилась палка, от которой падала тень. Тень указывала на конкретное число на диске, так смотрели время.

А в Древнем Египте появляются водные часы. Их первое название — клепсидра. Эти часы были сделаны из двух разных емкостей с водой. Уровень в одной емкости был больше, чем в другой. Одна емкость была установлена выше другой, их соединяла труба, по которой вода из этой емкости перетекала в емкость, находящуюся ниже. На емкостях стояли марки, по которым и определяли время, исходя из уровня воды. Водяные часы пользовались широкой популярностью и любовь в Греции. Тут же они были более усовершенствованы. Вода из высоко расположенной емкости также капала в емкость, расположенную ниже, из которой поднимался поплавок, с проградуированной палкой, по которой и определяли время.

Песочные часы, когда они появились на свет, точно не известно. Но можно точно сказать что они не могли появиться раньше появления стекла.

Все видели песочные часы?

Любые песочные часы состоят из двух стеклянных прозрачных колб, а через соединительный проход содержимое, чаще всего песок, пересыпается из верхней колбы в нижнюю.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Молодцы ребятки! Продолжим!

Еще в древней греции год разделили на 12 месяцев, а затем каждый месяц разделялся на 30 равных дней. Таким образом, как мы видим, в «древнегреческом» году было 360 дней. Потом древние греки и жители Вавилона решили разделить день на равные части и добавили часы, минуты и секунды. Сначала день от восхода до заката, был разделен на 12 равных частей. Позже эти части были названы часами. Но оставалась проблема в том, что в разное время года длина ночи была разная. И они нашли решение данной проблемы. Вскоре сутки стали разделять на 24 часа. Но остается вопрос — почему же ночь и день были поделены именно на 12 равных частей? Оказывается, 12 – число лунных циклов в году. Идея же разделить час на 60 минут, а минуту на 60 секунд пришла к людям от шумерской культуры, вообще, цифры в древности играли большую роль во многих культурах.

Одни из самых первых часов с минутной стрелкой появились на свет в 1577 году. Наиболее точными в то время были маятниковые часы. Минусом данных часов было то, что маятник через некоторое время мог остановиться, его заводили снова. На циферблате отображается только 12 цифр, как все мы знаем, поэтому, стрелка должна пройти круг дважды, чтобы отметить сутки. А примерно через 100 лет появились наручные часы. Крепились они к руке с помощью нитки. Появились на свет в Германии. Кварцевые часы (кварц- это кристалл, были изобретены только в 1927 году. Это были самые точные часы из всех предыдущих.

Самые современные это электронные часы. Эти часы показывают время не при помощи стрелок и циферблата, а обозначают его цифрами на экране. Механизм таких часов представляет собой соединение различных электронных деталей. На экране высвечиваются цифры, обозначающие время, а иногда и день недели, число и месяц, а также обозначения многочисленных функций, которые могут выполнять часы: будильник, таймер, секундомер.

Давайте вспомним, о каких часах мы сегодня говорили? (Солнечные- при помощи солнца, и т. д.)

А сейчас мы пойдем и нарисуем часы, которые больше всего понравились!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы по ФЭМП «История часов» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы по ФЭМП «История часов» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рейн Юлиана (УИ 989741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД