Папки-передвижки

Придумывание продолжения и завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» (6 фото)

Наталья Шадринцева
Придумывание продолжения и завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы

Придумывание продолжения и завершения рассказа

Придумывание продолжения и завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Задачи:

• Учить детей композиционному построению творческих рассказов (развязку)

• Учить, при составлении рассказа развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей

• Развивать речевое творчество детей

• Развивать умение учувствовать в коллективных разговорах

• Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей

Публикация «Придумывание продолжения и завершения рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

• Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, воспитывать культуру поведения слушателя.

• Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно

Оборудование:

• Письмо от Незнайки

• Новый конверт

• Листочек с началом рассказа без концовки, ручка

• Мяч

Предварительная работа:

• словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу утром приходил почтальон и передал мне для вас письмо. Давайте мы его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я хочу, чтоб вы мне помогли закончить рассказ «Как Мишка варежку потерял» и чтоб я смог поучаствовать в конкурсе, который проводит Знайка «На самую интересную концовку рассказа». Самому мне не справиться. С уважением Незнайка»

Воспитатель: Задание нам предстоит тяжёлое. Для его выполнения нам надо хорошенько разбудить все клеточки в нашего мозга, поэтому прежде чем мы начнём, давайте поиграем. Скажите мне, какое время года у нас скоро наступит? (через 1 день)

Дети: Время года зима

Воспитатель: Правильно, а игра, в которую мы поиграем, называется «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Продолжим играть, но теперь кто правильно ответит, тот садится на стул.

Игра называется «Скажи наоборот»

• Зима холодная, а лето? (тёплое)

• зимой солнце низко, а летом? (высоко)

• зимой люди надевают шубы, а летом? – (куртки)

• Зимой медведь спит, а летом? (бодрствует)

• зимой дни короткие, а летом? (длинные)

• Дедушка старый, а внук (молодой)

• Дерево высокое, а куст (низкий)

• Дорога широкая, а тропинка (узкая)

• Перо легкое, а гиря (тяжёлая)

• Пирожное сладкое, а лекарство (горькое)

• Ночью темно, а днем (светло)

• У волка хвост длинный, а у зайца (короткий)

• Чай горячий, а лед (холодный)

• Камень тяжелый, а пух. (легкий)

Молодцы все справились.

А теперь давайте, скорее прочитаем рассказ, который Незнайка просит закончить. Рассказ называется «Как Миша варежку потерял»

Чтение рассказа.

Вопросы по содержанию:

• О ком говорится в рассказе?

• Что связала бабушка Мише?

• Куда побежал Миша?

• Кто еще был около горы?

• Что сделал Миша?

• Кому и что крикнул Миша?

• Что мелькнуло в воздухе?

• Куда умчали санки Мишу?

• Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю рассказ,а вы слушайте и придумывайте как же вы его закончите.

Повторное чтение.

Воспитатель вызывает двух детей и предлагает им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать.

Дети пересказывают рассказ со своей концовкой.

Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимая руки вверх и произнося слова динь-динь-динь)

Далее с рассказами выступают еще одна,две пары. Одному ребенку можно предложить самому выбрать себе партнера.

Воспитатель: Ребята нам надо записать самую интересную концовку рассказа, чтобы отправить её Незнайке, он в письме просил об этом помните? Кто из ребят придумал самую интересную концовку?

Проводится оценка рассказов. Дети выбирают самую интересную.

Воспитатель: А теперь я запишу эту концовку и отправлю Незнайке.

Воспитатель записывает концовку на листочке и запечатывает её в конверт.

Фото «Как Миша варежку потерял»
Придумывание продолжения и завершения рассказа - фото
Фото №1 Придумывание продолжения и завершения рассказа Фото №2 Давайте мы его прочитаем Фото №3 Здравствуйте ребята Пишет вам Незнайка
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как Снеговик носик потерял» Новогодний утренник в средней группе «Как Снеговик нос потерял» Под музыку в зал забегают дети. Ведущий: Любой из нас, конечно, ждет, Любимый.

Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика» Цель занятия: формировать умение детей придумывать творческие рассказы на сюжет, предлагаемый воспитателем. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Как Миша познакомился с светофором.Как Миша познакомился с светофором. .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились» Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Как Миша и Мишутка подружились» Цель занятия: Обогащать представления.

Придумывание рассказа к региональному компоненту по программе «Все про то, как мы живем» — «Мой дом — моя крепость». В некотором городе, большом или маленьком, который назывался – Тимашевск. Жила была маленькая девочка по имени – Капелька. У Капельки был.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 – ЦРР». Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Сценарий Новогоднего праздника «Как снеговик носик потерял» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области» НОВОГОДНИЙ.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Придумывание продолжения и завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Придумывание продолжения и завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шадринцева (УИ 236698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД