Папки-передвижки

Применение современных игровых технологий в работе с детьми 4–5 лет

Альбина Нурулина
Применение современных игровых технологий в работе с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Применение современных игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет».

МДОУ д. с №114о. в г. Магнитогорск

Воспитатель Нурулина Альбина Амамбаевна

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

ФГОС дошкольного образования утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Решение задач развития детей должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, изобразительной, музыкальной, игровой. Игра в данном случае может выступать как форма социализации ребёнка.

Публикация «Применение современных игровых технологий в работе с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного восприятия и социального развития личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Последнее время наиболее актуальным определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий.

Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Каковы же концептуальные основы игровых технологий?

1. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности самовыражении самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации.

2. Игра - форма психогенного поведения, т. е внутренне присущего, имманентного личности (Д. Н. Устнадзе).

3. Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация не реализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев).

4. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

5. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношение между людьми, и наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

6. Возрастной периодизации детей (Д. Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, и я в своей работе используют основные современные игровые технологии. Часто выбирая те из них, задача которых состоит не в передаче тех или иных знаний и навыков, а в развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.

Так, благодаря использованию развивающих игр, процесс образования дошкольника проходит в доступной и привлекательной форме, создаются условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребенка.

Одной из самых эффективных инновационных образовательных технологий являются развивающие игры В. В. Воскобовича, которые легко интегрируют с любой образовательной областью в условиях детского сада, делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.

Игры В. В. Воскобовича отвечают особенностям психологического развития ребенка. Они погружают его в игровую ситуацию, где ребенок становится непосредственным участником истории, возникает проблемность, присутствует театральность, предлагаются готовые игровые ситуации, вариативность которых расширяется в зависимости от желания ребенка.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжет органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – читаешь сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Дети с удовольствием и большим желанием воспринимают нестандартные дидактические средства, например логические блоки Дьенеша, которые помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития, позволяя при этом, полностью погрузится в игровую ситуацию. Работу с блоками можно сравнить с длинной интеллектуальной лестницей, а игры и упражнения с ними – ее ступеньки. Логические блоки я использую при ознакомлении детей с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих развивающих задач, а также для закрепления и уточнения представлений детей о социальных явлениях и мире природы.

Игры и упражнения с блоками дают возможность получить достаточно ясную картину уровня мыслительных умений детей, что помогает организовать детскую деятельность с учетом уровня развития каждого ребенка. Например, игра «Угадай - ка» - помогает развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.). В игре «Домино» развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развитие внимания, умения сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам помогают игры «Поймай пару», «Две дорожки», и т. д. на развитие мышления, внимания можно использовать игру «Построй дом» и т. д.

Развивать пространственное воображение детей, а также формировать геометрические представления позволяют счетные палочки Кюизенера.

В играх с палочками создаются возможности развития не только смекалки и сообразительности, но и таких качеств мышления как активность, самостоятельность. Часто использую самые простые головоломки, с помощью счетных палочек.

Работа в данном направлении показала, что использование развивающих игр, является хорошей школой для воспитания воли, желания познавать окружающий мир, умения преодолевать трудности, стимулом к напряженной умственной деятельности.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение современных игровых технологий в работе с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 15 июля 2022 в 11:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных игровых технологий в работе с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нурулина (УИ 2940689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД