МААМ-картинки

Применение современных информационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Казанцева Марина Александровна
Применение современных информационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Дети с ограниченными возможностями обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Возникает необходимость активного включения ИКТ в коррекционно-образовательный процесс, что позволяет сделать занятие современным и нетрадиционным, существенно повысить качество предлагаемой детям информации, вывести полученные детьми знания на более высокий уровень.

Публикация «Применение современных информационных технологий в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ открывает новые возможности:

- представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, а также создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

-активизировать познавательную деятельность воспитанников и оптимально использовать время на занятии;

- видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

Применение электронных материалов на занятиях не только знакомит детей с предметным миром, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.

В системе обучения математике по развитию познавательных интересов важную роль играет разнообразие и оптимальное сочетание методов, так как уже сама новизна методов снижает утомляемость воспитанников, что немаловажно на занятиях с детьми с ОВЗ, повышает работоспособность; методы работы позволяют соотносить процесс работы с особенностями деятельности учащихся; разнообразие методов обеспечивает воздействие на разные виды чувственного восприятия воспитанников.

Таким образом, использование компьютерной методики повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.

Цель нашей работы - повышение мотивации и активности детей с ОВЗ через активное использование ИКТ в образовательном процессе.

Задачами использования информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с ОВЗ являются :

* систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

* разработка технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

* расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

* подготовка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

Объект исследования: активизация познавательного интереса дошкольников с ОВЗ в процессе занятий по математике с применением ИК технологий.

Субъект исследования: дети с ОВЗ.

Методы исследования: показ, рассматривание картинок, сюрпризный момент (появление героя на экране, слушание звуков, аудиозаписей.

В процессе работы в области применения ИКТ можно отметить :

• повышение уровня познавательных процессов у детей с ОВЗ, благодаря применению информационных технологий.

• повышение уровня личного профессионализма в области информационных технологий и методики коррекционно-развивающей работы.

• формирование мотивационных компонентов деятельности у большинства обучающихся.

В результате использования подачи материала, различных типов творческих и развивающих заданий с использованием ИКТ, повышается познавательная деятельность, развиваются потенциальные способности детей.

Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

Внедрение инновационных технологий в образовании ДОО, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей с ОВЗ к получению и усвоению новых знаний.

Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов воспитанников, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных информационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 31 марта 2022 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД