Папки-передвижки

Применение технологии «Бусоград» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста

Лилия Газизова
Применение технологии «Бусоград» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста

Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В связи с реализацией новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной из инновационных технологий, которую я в последнее время использую в работе с детьми: бусотерапия. Это комплекс разнообразных форм творческого самовыражения, с использованием, игровой терапии, сказкотерапии, обеспечивающих поддержку ребенка, его личностный рост и развитие.

Публикация «Применение технологии „Бусоград“ в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, ребенок на практике закрепляет такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми технологии «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

При использовании данной технологии развивается зрительно-моторная координация, наглядно-образное мышление, связанное с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, связанное с работой левого полушария. Данная технология связывает между собой зрение, зрительно-двигательную координацию, речь, мышление и воображение. Дает возможность поэкспериментировать с кинезиологическими играми и упражнениями. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые дети могут подавлять. Значимым составляющим является использование различных бусоматериалов.

Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим. Данная методика не оставила меня равнодушной. Теперь я использую эти приемы в работе с детьми. Для этого я сначала прошла курсы М. И. Родиной, провела работу с родителями, ознакомила их с программой, упражнения которые мы проходим в группе, дети закрепляют дома с родителями.

Бусотехникой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с бусами. Дети знакомятся с различными бусинками в следующей последовательности:

берут в руки (бусы, внимательно их осматривают и исследуют. учатся различать предметы по форме (круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, треугольный);определяют величину предмета. Развивают тактильные ощущения, которые в свою очередь являются мощной импульсацией в кору головного мозга, что также положительно влияет на развитие речи.

При проведении работы с использованием бусотехники необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности – ребенку должно быть интересно. Нужно действовать от простого к сложному. Этапы работы с техникой «Бусоград».

I этап. Подготовительный.

II этап. Конструктивный.

III этап. Творческий.

Следует отметить, что бусотехника способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Особую значимость в опыте приобретают принцип: взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

Результаты:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в опытно-экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать, достаточно владеет устной речью, умеет выражать свои мысли, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен экспериментировать, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Таким образом, результативность деятельности оптимальна. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация данной методики обеспечивает положительную динамику развития пространственных отношений и тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством бусотехники.

Думаю использовать эту технологию и в старшем, подготовительном возрасте.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Бусоград» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД