Ольга Маркина
Применение в образовательном процессе интегрирования музыкального воспитания и рисования с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение в образовательном процессе интегрирования музыкального воспитания и рисования с учётом ФГОС»
Рисование под музыку - один из приемов арт-терапии, психотерапевтической практики, базируется на убеждении, что содержания внутреннего «Я» человека отражаются в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру, в ходе чего происходит гармонизация состояния психики. Такой вид самовыражения позволяет человеку перенести вовне внутреннее напряжение, усилить внутренние позитивные процессы, направленные на выздоровление. На бумаге можно выразить и оставить собственное психоэмоциональное состояние, навеянное музыкальным произведением.
Публикация «Применение в образовательном процессе интегрирования музыкального воспитания и рисования с учётом ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Рисование. Все материалы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Восприятие классической и специальной музыки у людей различно. Чаще всего, в ответ на классическое музыкальное произведение у человека возникает какой-то конкретный образ : либо картинка из прошлого, либо другая цепочка конкретных образов. Восприятие же медитативной музыки отмечено неожиданными образами, трансформациями самого слушателя (ощущением себя различными объектами окружающего мира и пр., образом взаимопроникающих цветовых пятен и пр. Рисунки, выполненные под медитативную музыку - это, как правило, спонтанные рисунки-состояния: абстрактные пятна различных цветов, невиданные конфигурации и пр.
Арт-терапевтическая практика позволяет говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку на психоэмоциональное состояние и сделать следующие выводы:
• Рисование под музыку позволяет выносить вовне свои эмоции и чувства (для некоторых это единственный способ самовыражения).
• Человек получает реальную возможность «увидеть» на рисунке свой внутренний мир.
• Рисование под музыку формирует навыки саморегуляции (рисуя, человек стабилизирует и структурирует свои внутренние процессы, регулирует себя).
• Существенно обогащается эмоциональная сфера, совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств.
• Арттерапия позволяет сублимировать негативные эмоции и отреагировать на них адекватным путем.
Но самое главное - улучшается способность слышать свой внутренний ритм и ритм других людей, что стимулирует построение позитивных взаимоотношений с окружающими людьми.