Приложение МААМ

Конспект ОД по приобщению детей к народной культуре посредством различных видов детской деятельности

Любовь Корнеева
Конспект ОД по приобщению детей к народной культуре посредством различных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в старшей группе (6лет)

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств путём приобщения к народной культуре.

Задачи:

Развитие интереса детей к культурному богатству русского народа : пословицы, поговорки, народные приметы и игры.

Развитие социальных навыков: умения заниматься в коллективе сверстников.

Знакомство с народными приметами, развитие логического мышления, творческого воображения, памяти.

Публикация «Конспект ОД по приобщению детей к народной культуре посредством различных видов детской деятельности» размещена в разделах

Воспитание умения переносить в современный мир частичку традиций, заложенных, нашими предками.

Средства:

Предварительная работа:

- разучивание поговорок, пословиц;

- разучивание народных хороводов;

- беседа об осенних приметах, народных праздниках;

- чтение художественной литературы, просмотр презентаций;

-разучивание народных игр.

Методические приё мы:

- игровая мотивация

- взаимосвязь с музыкальным воспитанием

- использование художественного слова

- физкультминутка

- использование поисковых вопросов

- использование схем-таблиц

- индивидуальные вопросы- ответы

- организация занятия в «русской избе»

- использование наглядных средств: предметы домашнего быта

Материал:

Матрёшки в расписных платках, презентация, картинки со сказочными героями, заготовки из скрученной ткани для выполнения нетрадиционной техники рисования, гуашь, кисти.

Ход образовательной деятельности:

(зал украшен пятью расписными матрёшками)

- Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сколько к нам пришло гостей, да со всех волостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями так, как здоровались люди друг с другом в старину (низкий поклон, вам гости дорогие).

Времена теперь другие, как и игры, и дела

Далеко ушла Россия от страны, какой была.

Но, преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине, слава нашей стороне.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

- Матрёшка является одним из символов России. Сегодня они у нас в гостях. Посмотрите, одна другой краше.

Вы думаете, они просто так здесь стоят, для красоты? Нет, они хотят проверить ваши знания и у каждой Матрёшки своё задание.

1. Матрешка.

- Эта Матрёшка приготовила нам пословицы.

Все мы знаем, что пословица - это народная мудрость, которая чему-то учит, состоит обычно из двух частей. А чему учит пословица? (быть трудолюбивыми, добрыми, дружелюбными).

Давайте попробуем объяснить смысл некоторых из них.

2,3 слайды - пословицы в картинках,

4, 5,6 слайды - «Продолжи пословицу».

7 слайд - Мнемотехника.

- За каждой картинкой спрятано слово. Давайте попробуем разгадать, какая русская народная потешка здесь спряталась.

2. Матрешка.

Эта Матрёшка предлагает поиграть в игру.

8 слайд - Игра «Объяснялки» из серии игр ТРИЗ «Мой друг Утюг».

( картинки: гармошка, русская печка, лапти, самовар, матрёшка)

- Прекрасно поиграли, а любите ли вы сказки? А вот мы сейчас и проверим.

9, 10,11,12,13 слайды - Герои сказок (называют сказки)

14 слайд -.Но не все так просто, сказочные герои спрятались за своей тенью. Попробуйте угадать героя сказки по его тени.

(На мольберте — «тени» сказочных персонажей: золотая рыбка, Алёнушка с козленком, Лиса с колобком на носу, Баба Яга, чебурашка и крокодил Гена, гуси лебеди, заяц, коза. По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение).

- Всех героев вы узнали, молодцы.

3 Матрёшка.

- А что же приготовила нам следующая Матрёшка, а приготовила она для нас игру-эстафету «Вытащи репку». (дети выбирают себе роли героев сказки и делятся на две команды).

15 слайд - «Репка»

4. Матрёшка.

- В далёкие времена люди подмечали всё, что связано с природой. Так появилось много примет про осень. Из них можно было узнать, какая будет осень: ранняя или поздняя, дождливая или сухая, холодная или вполне тёплая. Также по народным осенним приметам можно было судить о предстоящей зиме. Сейчас погода во многом изменилась, но народные приметы всё равно продолжают работать.

- Какие осенние приметы вы знаете?

Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денёчки.

Гром в сентябре – тёплая и долгая осень детворе.

Какой первый день декабря – такой будет зимой земля.

Много шишек на сосне – зима холодная втройне.

Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре.

Осенью мало грибов, а много орехов – зимой будет не до смеха.

Много запасов у белки в дупле – к лютой зиме

Птицы низко летят – дожди к нам хотят.

Мордашку кошка спрятала – холода нагрянули.

5 Матрешка. Ну и последняя Матрёшка приготовила нам сюрприз.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен красочный …. (платок)

Да, ребята. Это платок. Да не простой, а расписной. Платок во все времена считался непременным атрибутом русских красавиц (рассматривают платки на матрёшках).

А давайте, мы с вами такие платки нарисуем и подарим нашим матрёшкам.

(рисование на скрученной ткани)

Итог:

Ребята, как вы думаете, все ли вы задания выполнили? А какие? ….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по приобщению детей к народной культуре посредством различных видов детской деятельности
Опубликовано: 16 мая 2020 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по приобщению детей к народной культуре посредством различных видов детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корнеева (УИ 534130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД