Лучший педагог года

Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы

Алина Титова
Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад №3» «Чулпан»

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Педагог: Титова А. Н., воспитатель

Тема: «Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень.

Актуальность

Публикация «Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы» размещена в разделах

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Цели:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги, уголок драматизации, изобразительной деятельности);

- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей; - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

Задачи:

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- оформить сборники сочинённых детьми сказок, рассказов, проиллюстрированных детскими рисунками.

1. Изучение литературы по проблеме

Содержание деятельности по самообразованию Сроки Форма представления самообразования

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 80 с. В течение года

Октябрь - май Изучение статей

Власенко О., «Дошкольное воспитание»

«Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет» Изучение статей

Грибовской А. А., Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ - М. :ТЦ Сфера, 2004. – 192 с. – (Вместе с детьми и родителями). Изучение статей

Додокина Н., Евдокимова Е., Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет,2008 Изучение статей

«Дошкольное воспитание» ://10/2015 Авдеева А., Бурлакова Т., Рыбянцова Е. – «Решение интегративных задач в процессе чтения литературы и изготовление самодельных книг» Изучение статей

«Дошкольное воспитание» ://10/2015 Дорушенкова В., Логинова О., «Семейные гостиные в «Сказке»» Изучение статей

«Дошкольное воспитание» ://04/2016 Миронова Н. «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир» Изучение статей

«Дошкольное воспитание» ://08/2016 Булычева Е., Барабаш В., «Творим вместе: организация выставочной деятельности в группе» Изучение статей

«Дошкольное воспитание» ://04/2016 Цепляева И. «Родительская эффективность. Тренинги для родителей» Изучение статей

«Дошкольное воспитание» ://04/2016 Шафран Н. «Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в творческом семейном досуге» Изучение статей

2. План мероприятий на год

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Октябрь Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение, способность слушать, эмоционально реагировать на содержание. 1. И. Такмакова «Дожди».

2.«Кто у нас трудолюбивый?»

3. Драматизация произведения К. И. Чуковского: " Телефон".

Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?»

Ноябрь Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого, слушать, эмоционально реагировать на содержание. 1. Игра-драматизация «Волк и козлята».

2. Э. Мошковская «Митя-сам!»

3. Драматизация сказки: «Три поросенка», «Колобок».

Консультация "Как организовать уголок книголюба дома"

Декабрь Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание, эмоционально воспроизводить стихотворение. 1. А Кольцов «Дуют ветры». «Чудо-елка», «К детям елочка пришла».

2. Чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам: «Волк и козлята», «Зимовье зверей».

Устный журнал «Как правильно читать детям книги»

Январь Продолжить участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки». Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину. Рекомендации: «Рецепты составления домашней библиотеки».

Февраль Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение, умение слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации. 1. Е. Благинина «Дождик, дождик…»

А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».

2. Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Подготовка к празднику к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый лучший…

Март Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения. 1. Рассказывание: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода…».

2. Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются», «Радость»

Инсценировка сказки «Ленивая внучка». Презентация «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Апрель Развивать умение слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.

1. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».

2. Разучивание: Потешка «Заря – зарница».

3. Драматизация сказки на новый лад «Репка». Участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки»

Май Привлекать к участию в совместных с педагогом инсценировках знакомых сказок. Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

2. Рассказывание: «Три поросенка».

3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями.

Беседа: «Книги, которые вы читаете дома».

Используемая литература :

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 80 с.

2. Власенко О., «Дошкольное воспитание»

«Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет»

3. Грибовской А. А., Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ - М. :ТЦ Сфера, 2004. – 192 с. – (Вместе с детьми и родителями).

4. Додокина Н., Евдокимова Е., Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет,2008

5. «Дошкольное воспитание» ://10/2015 Авдеева А., Бурлакова Т., Рыбянцова Е. – «Решение интегративных задач в процессе чтения литературы и изготовление самодельных книг»

6. «Дошкольное воспитание» ://10/2015 Дорушенкова В., Логинова О., «Семейные гостиные в «Сказке»»

7. «Дошкольное воспитание» ://04/2016 Миронова Н. «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир»

8. «Дошкольное воспитание» ://08/2016 Булычева Е., Барабаш В., «Творим вместе: организация выставочной деятельности в группе»

9. «Дошкольное воспитание» ://04/2016 Цепляева И. «Родительская эффективность. Тренинги для родителей»

10. «Дошкольное воспитание» ://04/2016 Шафран Н. «Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в творческом семейном досуге»

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре посредством дидактических игр Воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего свою Родину, на сегодняшний день является задачей наиболее актуальной. Она не может.

Приобщение дошкольников к искусству через произведения музыки, живописи и художественной литературы Одно из ведущих мест в содержании воспитательно-образовательного процесса детского сада занимает эстетическое воспитание дошкольников. Основной.

Картотека игр-драматизаций Игры драматизации Простейшая (для удобства восприятия) условная классификация игр может выглядеть так: 1. Игры-«повторялки» Их правила диктуют.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Ценности каждого человека – это целый мир; сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно.

Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы» Из опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 17» Астафьевой Татьяны Сергеевны Тема: «Развитие речи детей посредством чтения художественной.

Методическая разработка «Формирование речи детей в процессе игр-драматизаций» "Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности", - говорил В. А. Сухомлинский. Среди игр особое место занимает игра.

Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы (проектное задание) Воспитание нравственности у.

Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова,.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы
Опубликовано: 16 марта 2018 в 07:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД