Папки-передвижки

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Инга Кротова
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

«Природа вокруг нас

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Экологическая викторина „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравствуйте, друзья!А кто знает, что такое – викторина?Викторина – это игра. А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Так какая же тема нашей викторины?

Дети: Природа родной Земли.

Итак, начинается наша викторина!

Участвуют: команда «Незабудки», команда «Фиалки»,

Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины :

Вопрос или задание надо выслушивать до конца.

Кто знает ответ – поднять руку.

Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

1 Конкурс: «Отвечай быстро»

Белобокая птица? – Сорока.

Какое растение может нас обжечь? – Крапива.

Новогоднее дерево? - Елка.

Время года, когда просыпается природа? – Весна.

Как называется жилище медведя? – Берлога.

Красногрудая птица? – Снегирь.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5. Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

3 конкурс капитанов: «Что это за дерево?»

Команда «Незабудки»

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Фиалки»

-Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

4 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела-жужжит

Лягушка-квакает

Кукушка-кукует

Ворона-каркает

Змея-шипит

Волк – воет

«Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

5 Конкурс капитанов

Команда «Незабудки»

Какое животное строит хатку? (бобр)

В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

Что кормит волка? (волка кормят ноги)

У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

Команда «Фиалки»

1. Какого животного называют санитаром леса? (волка)

2. Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

5. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

6. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

6 конкурс «Кто назовёт больше диких животных»

7 Конкурс: игра-эстафета «Гусеница».

Название следующего конкурса предлагаю отгадать:

-Прополз мохнатый червячок и весь в дырочках листок.

- Молодцы.

8 Конкурс :«Четвёртый лишний»

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Команда «Незабудки»

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

сова, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, жук;

Команда «Фиалки»

1. змея, муха, пчела, кузнечик;

2. стрекоза, ящерица, пчела, божья коровка;

3. лягушка, комар, жук, бабочка

4. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

9 конкурс-эстафета «Собери знак»

Но, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, /

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Подвижная игра «Совушка»

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок,

который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и

жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из

цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в

любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно

размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились.

Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не

скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова

начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают

нового ведущего, и игра начинается сначала.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД