МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ «Проделки старухи Шапокляк или что мы знаем о здоровье» в средней группе

Татьяна Апопи
Конспект занятия по ФКЦМ «Проделки старухи Шапокляк или что мы знаем о здоровье» в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и физкультуре в средней группе

«Проделки старухи Шапокляк или Что мы знаем о здоровье

Провели воспитатели:

Апопи Татьяна Николаевна – 1 квалификационная категория

Сарычева Елена Вячеславовна

Селятино

2017

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Проделки старухи Шапокляк или что мы знаем о здоровье“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- продолжать укреплять здоровье детей;

- активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать разговорную речь детей;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать культурно-гигиенические навыки;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Методические приемы:

- Наглядные (показ, демонстрация)

- Словесные (беседа, вопрос/ответ, загадки)

- Игровые (сюрпризный момент, подвижные игры, дидактическая игра)

Материалы:

макет цветка, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением солнца, воды и ветра, муляжи продуктов (фрукты, овощи, пирожные, конфеты, зубные щетки.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка… ", "Мыло душистое, белое мыло… ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

6. Работа с родителями: консультации «Овощи в питании детей», «Аппетитные блюда из тыквы для детей», памятка «Полезная и вредная еда».

Ход занятия:

Воспитатель под музыку заводит детей в зал. В зале стоит «Цветок здоровья» без лепестков (изготовлен заранее и использован в подготовительной работе к открытому занятию)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Скажем «здравствуйте»! А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами и поговорим о здоровье!

Ребята, а что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку.

2. Чистить зубы утром и вечером.

3. Мыть руки перед едой.

4. Закаляться.

5. Заниматься физкультурой и спортом.

6. Гулять на свежем воздухе.

Помните, мы с вами на занятии по аппликации делали цветок здоровья? Давайте расскажем о нем нашим гостям. Ой, ребята! Что случилось с нашим цветком? На нем нет ни одного лепестка!

Под музыку входит Шапокляк, обмахиваясь веером из лепестков.

Шапокляк : Всем привет, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Что тут у вас за шум? Что за собрание? Мешаете отдыхать!

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, кто это к нам пожаловал? Вы узнали эту даму?

(ответы детей)

Воспитатель (испуганно) : А что это у Вас в руках?

Шапокляк : Ах это! Веер… Правда красивый?

Воспитатель: Да он же из лепестков нашего цветка здоровья!

Шапокляк : Подумаешь! Да, из лепестков. А я не знала, что это ваш цветок. И вообще: зачем этот цветок здоровья? Хотите быть здоровыми – спите подольше да ешьте побольше конфет! Понятно?

Воспитатель: Нет, Шапокляк, ты не права! Ребята прекрасно знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давай, мы расскажем об этом тебе и нашим гостям?

Шапокляк : Ладно, расскажите. А я вам так и быть верну один лепесточек.

Воспитатель: Мы согласны. Ребята, посмотрите! У меня есть «Чудесный мешочек», в котором лежат какие-то предметы. А вот какие – вам нужно угадать!

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

2. Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб блестели –

Надо зубки часто

Чистить вкусной…. (пастой)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

5. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

6. Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

7. Не смотрел в окошко - Был один Антошка, Посмотрел в окошко - Там второй Антошка! Что же за окошко, Куда смотрел Антошка?

(Зеркало)

8. Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы называются предметами личной гигиены. А нужны они нам для того, чтобы выполнять гигиенические процедуры. Какие? (умываться, мыть руки, чистить зубы, причесываться) Понятно, Шапокляк?

Шапокляк : Все ясненько. Ладно уж, возвращаю вам один лепесток. Но больше не получите. А кстати, что это вы тут собрались? Ребята, предлагаю вам сбежать отсюда и отправиться гулять. Согласны? Тогда пошли. Вперед! За мной!

Мы сейчас пойдем тихонько,

На поляну в лес.

(обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем.

(ходьба в приседе)

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем,

(ходьба на носках)

Через змею перешагнем.

(ходьба широким шагом)

В пещере темной мы ползем,

За ней поляну мы найдем.

(ползание на четвереньках)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег)

Мы ручей перебежали,

Очень сильно мы устали

Идем и отдыхаем

(обычная ходьба, восстанавливаем дыхание)

Воспитатель: Шапокляк, между прочим, ваша прогулка – это физическая активность. А это еще один лепесток здоровья. Просим тебя нам его вернуть.

Шапокляк : Так и быть, забирайте. Но больше вы меня не обманете. Нечего тут никакой физической активностью заниматься, давайте лучше играть. Посмотрите, как тут в лесу хорошо! Солнце светит, ветерок дует, ручеек журчит! Предлагаю вам игру «Солнце, воздух и вода» (когда ведущий показывает картинку солнышка, дети выполняют движение руками – имитация лучей солнца, воды – движения как в способе плавания брасс, ветра – глубокий вдох и наклон с продолжительным выдохом)

Воспитатель: А ты знаешь, Шапокляк : солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть здоровыми. Как, ребята? (закаляют нас) Так что отдавай нам третий лепесток здоровья – естественные силы природы.

Шапокляк : Опять провели меня! Ладно, забирайте ваш лепесток. Ребята, что-то я проголодалась. Хочется чего-нибудь вкусненького и полезненького. Где-то тут у меня припрятана корзинка. (рассыпает) Ой, все рассыпала! А ну-ка соберите мне в корзинку все самое аппетитное! (игра «Полезные продукты» - дети собирают только овощи и фрукты)

Шапокляк : Что же тут вкусного? А где конфеты, пирожные?

Воспитатель: Шапокляк, ребята все правильно собрали. Почему вы принесли в корзинку только фрукты и овощи? (в них витамины)

Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, нужно есть овощи и фрукты, чтобы в организме было достаточно витаминов. Отдавай нам еще один лепесток – полезная еда.

Воспитатель: Ребята, а какое же здоровье без хорошего настроения. Давайте вместе с вами покажем, как мы умеем радоваться, смеяться и веселиться.

Шапокляк : можно и мне с вами, а я отдам последний лепесток.

Воспитатель: конечно, можно.

«Хорошее настроение»

Дети под музыку произвольно танцуют, прыгают, веселятся.

Воспитатель: Вот мы и спасли наш цветок здоровья. Давайте еще раз вспомним, как называются его лепестки. (ответы) Ребята, вы, молодцы! Шапокляк, а тебе мы дарим этот «чудесный мешочек» и желаем никогда не болеть и не унывать.

Шапокляк : спасибо вам большое. А у меня тоже есть для вас подарочек. (дарит зубные щетки). Будьте здоровы и до свидания.

Воспитатель: Ну что ж, дорогие гости, вы убедились, что наши ребята знают, как сохранить и укрепить свое здоровье. Мы желаем вам быть здоровыми. До свидания.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Консультация «История старухи Шапокляк»Консультация «История старухи Шапокляк» Трагедия, скрытая за гротеском Кто из нас не знает или не помнит старуху Шапокляк? Известная всем с детства, мелкая пакостница – образ.

Новогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группеНовогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группе Новогодний утренник «ПРОДЕЛКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК». Утренник рассчитан на разновозрастную группу. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Проделки старухи Шапокляк или что мы знаем о здоровье» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 18:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД