Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» по развитию речи в старшей группе

Саргылана Дохунаева
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» по развитию речи в старшей группе

Автор: Дохунаева Саргылана Ивановна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ №20 «Надежда»

Город Якутск, Республика Саха (Якутия)

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

«Прогулка в зимний лес»

Цель: 1. Формирование слоговой структуры слова с использованием дидактических игр

2. Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Задачи:

- в игровой форме учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов;

- уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных обитателей;

- обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи;

- развивать речь детей, память, мышление, воображение;

- вызывать положительные эмоции;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию: атрибуты к играм, картины на слайде, аудиозапись, музыка.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот послушайте, ребята – кругом глубокие снега, куда я взгляд не кину, метет и кружится пурга, вы узнаете зиму? Дети, а по каким приметам вы узнаете зиму? (Ответы детей)

Артикуляционная игра

Воспитатель: Чтобы наш язычок не замерз, сделаем упражнение для язычка.

1. Улыбка (широко разводим уголки губ, показав сжатые зубы)

2. Качели (широко открываем рот. Кончик языка поднимаем за верхние зубы на бугорки, а затем опускаем вниз за нижние зубы)

3. Хоботок (слегка приоткрыв рот, губы вытянуть вперед)

4. Часики (рот приоткрыв, язык двигаем от одного уголка рта к другому)

Речевая гимнастика

Ма-ма-ма – наступила зима,

Ме-ме-ме – рады мы зиме,

Ду-ду-ду – в зимний лес иду.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, давайте посмотрим, кто нас встречает

На экране появляется снегирь (включается запись)

Снегирь: Добрый день, ребята. Милости просим наш зимний лес.

Дети: Здравствуй, снегирь! (снегирь вздыхает)

Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что случилось?

Снегирь: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я разучился петь, но для того чтоб вспомнить мне нужно пройти задание Лесовика. И тогда я буду радовать вас своими новыми песнями (протягивает конверт с заданием)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем снегирю? (ответы детей)

1 задание: Перед вами две тропинки - одна длинная, а другая короткая. В лукошке находятся предметы, это жители и растения нашего леса (лиса, еж, куст, дерево, заяц, волк, медведь, белка, ель, шишка). А мы должны их расставить так, если название предмета короткое, который не делится на слоги то мы идем по короткой тропинке. А если в слове есть 2 или 3 слога, то идем по длинной тропинке (дети берут по одному предмету и проходят по тропинке, проговаривая слова)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

2 задание: Ребята, нас ждет игра «Доскажи слово». Давайте все вместе скажем: Катится, катится снежный ком и прямо в руки ко мне бегом! А вот и снежный ком. А задание такое я буду вам бросать снежный ком в руки произнесу первый слог слова, а вы мне подбрасываете мяч обратно и должны досказать недостающий слог этого слова и тогда мы узнаем целое слово (мыш-ка, но-ра, дуп-ло, бел-ка, за-яц, ли-са, миш-ка, во-да, ко-ра). Молодцы, ребята!

Физкультминутка: Мы с вами будем показывать повадки и издавать звуки животных, птиц, которых увидим на экране (На экране появляется утка, птица, лягушка, рыбка) (кря-кря, чик-чирик, ква-ква, па-па-па)

2 задание: Здесь написано, что если правильно отгадаем загадку, то отгадка появится на экране.

1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка). Скажите, дети, как называется домик белочки? (дупло). Чем питается белка? (орешки, шишки)

2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (лиса). Как называется домик лисы? (нора). Для чего лисе нужен такой большой и пушистый хвост? Зимой лиса с помощью хвоста согревается, свернувшись клубочком она им укрывается. Также хвостом лиса заметает свои следы.

3. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк). Чем питается волк? (он хищник, питается мясом).

4. Зимой белый, а летом серый? (заяц). Где живет заяц? (заяц живет в лесу, он не роет себе нору, а находит готовую ямку и это его укрытие. В зимнее время питается корой дерева.

5. Про него могу сказать: любит он в берлоге спать (медведь). Медведю необходимо большое количество пищи, он являясь хищником, всеяден. Но зимой медведь просто не сможет прокормиться, поэтому он уходит в спячку.

6. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом (птицы). Дети каких птиц вызнаете? (воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки). А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой с далекого холодного севера. Это – снегири. Зимующие птицы не боятся морозов. Питаются шишками, ягодами, семенами. Прилетают к нашим жилищам за помощью. А как, мы можем им помочь? (подкармливать, строить кормушки). Рассмотрим нашего главного героя – снегиря. Свое имя снегирь получил не даром: он прилетает к нам севера с первым снегом. Снегирь заметен издалека из-за яркой окраски: грудь, шея и щеки ярко-красные. А на голове черная «шапочка». Спина и хвост голубовато-серая.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, какая же зима без ветра. Мы с вами вызовем ветер и подул ветер (раздать детям снежинки на веревочках и дуем (губки хоботочком и дуем при этом щеки не надуваем) упражнение выполняется 10 раз, чередуя порывами сильного ветра и слабого ветра.

На экране появляется снегирь

Снегирь: Ребята, я чувствую, что ко мне возвращаются мои способности петь. И еще последнее задание: надо разгадать последний слог в слове и у нас получится целое слово.

Мо-ло-(ко! Нет, не правильно. Попробуем еще раз.

Мо-ло-(ток! Нет и это не правильно. Попробуем еще раз.

Мо-ло-(дец! Правильно, это слово молодец. И ты молодец и ты молодец, вы все мо-лод-цы! И теперь я смогу для вас петь. До свидания, ребята! (прощаются, включается запись пения птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем в ладоши и произнесем по слогам слово «Мо-ло-дец» и мы узнаем, сколько слогов в слове.

Дети: Мо-ло-дец! 3 слога в слове молодец.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что вам запомнилось больше всего? Что нового узнали? (ответы детей) А теперь возвращаемся домой.

Под пение снегиря дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» во второй младшей группе. Виды детской деятельности: игровая, познавательно.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Задачи 1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года (осень). 2. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах. 3. Речевая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу». Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, её приметах.

Конспект занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес — в мир диких животных» в средней группе детей с нарушением зрения Конспект занятие по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения. Воспитатель: Варочкина Г. Д. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни.

«Зимний лес». Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе Задачи: Обучать детей отбиванию мяча на месте поочередно правой и левой рукой; повторить ползание на средних четвереньках с прокатыванием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 16:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД