МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие Капельки» в старшей группе

Гаджиева Марта Магомедовна
Конспект НОД «Путешествие Капельки» в старшей группе

Непосредственно - образовательная деятельность по

познавательному развитию в старшей группе :

Тема "Путешествие Капельки"

ЗАДАЧИ:

1) Образовательные:

-Расширять знания детей о значении воды в жизни человека.

-Обогощать словарный запас детей такими словами как "глобус","станция очистки", "фильтры".

-Учить устанавливать причинно-следственные связи;

-С помощью опытнической деятельности показать детям, как происходит круговорот воды в природе.

2) Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Капельки“ в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать любознательность, мышление, воображение и речь детей посредством развития мелкой моторики рук,

-Развивать социальные навыки: умение работать в группе, высказывать своё мнение, слушать мнение других.

3) Воспитательные:

-Прививать бережное отношение к воде;

-Воспитывать экологическую культуру;

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

1) Наглядный: схема "Круговорот воды";

2) Практический: оборудование для проведения опыта (электрический прозрачный чайник, холодное стекло);

3) Словесный: беседа, рассказы, загадки, вопросы поискового характера

4) Игровой: сюрпризный момент (превращение в капельки, дидактическая игра "Собери схему-пазл".

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы на тему "Что такое вода?". Чтение сказок и рассказов о воде "Как люди речку обидели","Капитошка". Разгадывание загадок о воде, просмотр мультфильмов о воде, прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание иллюстраций, схемы "круговорота воды в природе", рассматривание глобуса.

Ход НОД

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Двавайте поздороваемся

СТУК В ДВЕРЬ.

-Ой, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это пришёл. Кто там?

ЗАХОДИТ КАПИТОШКА (слова героя)

-Здравствуйте мои друзья! Капитошкой звать меня,

К вам явился в детский сад, чтоб узнать мне у ребят.

Вы ответьте мне друзья. Какая польза от меня?

Как людям помогаю я? Как в речки попадаю?

Как появился я на свет? Дайте мне скорей ответ!

-Капитошка, ты вовремя пришёл. Сегодня я как раз собиралась поговорить с ребятами о воде. И хотела рассказать много интересного. Присаживайся Капитошка и внимательно слушай.

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о воде. А начать я хочу с загадки;

На ноге стоит одной, крутит вертит головой,

Нам показывает страны; Реки, горы, океаны. (глобус)

- Что такое глобус? (ответы детей). Правильно ребята, глобус - это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде.

- Посмотрите на наш глобус. Какой он формы? (круглой). Значит наша планета какая по форме? (круглая).

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля посмотрев на её модель? (можно увидеть горы, пустыни, реки, моря и океаны).

- А как вы увидели, что на глобусе изображены горы (они нарисованы коричневым цветом).

- А каквы увидели, что на глобусе изображена пустыня? (она нарисована жёлтым цветом).

- А что обозначается зелёным цветом? (Растительный мир).

- Ребята, а какого цвета на глобусе больше всего? (синего). Что обозначается синим цветом (вода, моря и океаны).

- А кто мне скажет из чего состоит вода? (из множества капель)

- Правильно. Давайте мы тоже превратимся в капельки, чтобы мы смогли путешествовать.

(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)

Подойдите всей гурьбою, повторяйте все за мною,

Сейчас под тучкой мы пройдём, и на берег попадём,

Покружились, покружились, и в капли превратились. (надеваем на головы маски капель).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (шагаем)

Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились. (встряхиваем руками).

- Ребята как вы думаете, зачем нужна вода? (ответы детей)

Правильно ребята, вода нужна всему живому; и людям, и животным, и растениям. Без воды мы не сможем выжить.

- А кто мне скажет: вся ли вода пригодна для человека? Какую воду человек может использовать? (очищенную). Почему? (в морях и океанах вода солёная, она не пригодна для пищи. В реках и озерах вода пресная и мутная, в ней есть микробы, её надо очищать для использования).

- Правильно ребята. Вода в наши квартиры поступает по трубам со станции очистки. (слайд) На станции очистки вода попадает из рек и озёр. (слайд) Здесь она через специальные фильтры проходит очистку. Её очищают люди по професии лаборант. (слайд).

- Наш город очень большой, чистой воды нам требуется много, поэтому из рек мы её берём много. Но как получается, что вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Сейчас я покажу вам опыт и вы сможете это понять.

ОПЫТ: (напомнить детям о правилах безопасного обращения с бытовыми электрическими приборами).

В электрическом чайнике кипятится вода.

- Ребята давайте представим, что нашу воду в чайнике нагревает Солнце. Вода начала нагреваться, а когда вода нагревается образуется пар.

- Из чего состоит пар? (из капелек).

-А теперь посмотрите что я буду делать дальше. У меня в руках холодное стёклышко. Я подношу его к струе пара и немного подержу. Посмотрите, что произошло? (на стекле появились капельки воды).

- Откуда эти капельки на стекле? (пар поднимается вверх).

- Ребята возьмите свои стёклышки. Капитошка ты тоже можешь к нам приссоединиться. (для детей вместо чайника использовала термосы).

- Вот так и происходит в природе. Давайте посмотрим на экран. (включается видео). Каждый день солнце нагревает воду в морях, океанах, реках. Вода нагреваясь превращается в пар и поднимается вверх, собираясь в облака. Облака соединяются в тучи. Когда капелек воды набирается много, тучи становятся слишком тяжелыми и капельки ввиде дождя и снега падают вниз на землю. Дождь и растаявший снег стекаются в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Так вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

- А теперь детвора ждет вас развивающая игра "Собери пазл".

Для этого мы поделимся на две команды. Я предлагаю вам игру в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картину. Перед каждой командой я расскладываю разрезанные картинки. Их надо будет собрать в единую картинку. Образцом для вас будет служить наша схема "Круговорот воды". (включается быстрая музыка, дети собирают пазл).

- Молодцы ребята! Вы собрали всю картину. Давайте спросим у наших гостей, правильно ли вы её собрали или нет.

-Ребята, а кто мне может рассказать по схеме, что такое "Круговорот воды" в природе? (ребёнок рассказывает).

-А сейчас я вам загадаю ЗАГАДКИ. (загадываются загадки).

- Ну что ж, на этом наше путешествие подошло к концу. Мы должны с вами превратиться из капелек, назад в детей.

Всё, пора нам возвращаться,

Из капель, в деток превращаться.

Под тучкоу мы пройдём опять,

и солнце станет всем сиять. (снимаем маски).

- Ребята давайте напомним Капитошке о чём мы сегодня с вами узнали. (ответы детей).

СЛОВА КАПИТОШКИ:

-Спасибо друзья! Вы всё мне рассказали!

Как нужен я людям, про пользу мою!

А вас же ребята к себе приглашаю,

Пойти порезвиться на тучку мою!

- Капитошка, мы очень рады за тебя, что ты всё понял и тебе всё понравилось. Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Капельки» в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2020 в 19:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД